Руководитель Крылова О.Н. Авторы проекта – учащиеся 8 класса Савинской школы «Следы прошлого»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «ООШ10» 8класс. Наука о вымерших (ископаемых) организмах и о развитии органического мира Земли.
Advertisements

Белемниты Белемниты Народное название белемнитов «чёртов палец», «громовая стрела»- останки раковин древних головоногих моллюсков - белемнитов, живших.
Почему вымерли динозавры? Выполнил ученик 2 «Г» класса Зиновьев Владимир.
Значимость: Стимулирует творчество и самостоятельность. Выводит процесс обучения из стен школы в окружающий мир. Реализуется принцип сотрудничества детей.
«Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы» Л. Фейербах.
Тема: Какой была территория Кубани в прошлом. Работа ученика 3 «Б» класса МАОУЛ 1 Хрыкина Захара.
Органические камни. Гагат Гагат - это ископаемый каменный уголь из группы "бурых" углей, однородный, плотный, вязкий с ярким смолистым блеском. Твердость.
Где жили динозавры? Цель : Найти ответ на вопрос: где жили динозавры? Задачи:1. Подобрать и изучить литературу по данной теме. 2. Посмотреть, как эта тема.
Исследовательский проект На тему: «Динозавры нашего города» Исследовательский проект На тему: «Динозавры нашего города» Автор: ученица 2 класса «В» МОУ.
ДИНОЗАВРЫ Проект подготовил ученик 2 «Б» класса ГОУ СОШ 1367 Ладнев Алексей Руководитель проекта: Сенько Т.Б. Москва 2011 год.
Исследовательский проект Природа крупнообломочного материала Подмосковья Работу выполнили: Грызлов Павел, Хачатрян Артем, Чесноков Антон Руководитель:
длительность млн.летПравобережьеЛевобережье Образование долины Волги; погружение Левобережья; формирование современного рельефа Поднятие Правобережья;
Презентация к уроку биологии «Происхождение земноводных» 5 класс 900igr.net.
Мы побывали и в холодных, и в жарких районах Земли, встретили много разных животных, но нигде не увидели динозавров. Вот я и думаю, почему?
Исследовательский проект: «Геологические памятники природы» Автор: Туркова Ульяна 2а класс Руководитель: Темирканова Ирина Анатольевна Неделя Экологии.
Мы побывали и в холодных, и в жарких районах Земли, встретили много разных животных, но нигде не увидели динозавров. Вот я и думаю, почему?
Кораллы это не красные или черные бусы и не снежнобелые колючие безделушки. Это морские животные, представители типа кишечнополостных, а бусы и украшения.
Цели исследования: Изучить и проанализировать геологические данные о происхождении планеты Земля. Гипотеза исследования Изменение облика Земли с течением.
Презентация по биологии: «жизнь в мезозойскую эру». Ученицы 9 «а» класса Пановой Елизаветы.
Тема исследования: «Природный камень» Выполнил: ученик 2 «А» класса МБОУ СОШ 64 Казанцев И.А. Классный руководитель: Латышева Ю.И. 1.
Транксрипт:

Руководитель Крылова О.Н. Авторы проекта – учащиеся 8 класса Савинской школы «Следы прошлого»

Мир, в котором мы живем, постоянно меняется, и с ним меняемся мы. Но понять суть изменения можно только зная прошлое, которое всегда оставляет следы. Иногда ясные, отчетливые, а иногда скрытые. И подчас не так – то просто осознать, что ты держишь в руках частицу собственной истории.

Палеонтология - это наука о жизни древних геологических эпох. - это наука о жизни древних геологических эпох. Для любой науки основа основ – фактический материал, а для палеонтологии факты – это остатки ископаемых организмов, окаменелости, отпечатки на породах. Для любой науки основа основ – фактический материал, а для палеонтологии факты – это остатки ископаемых организмов, окаменелости, отпечатки на породах.

Мы живем в Костромском крае, который находится на огромной равнине – Восточно – Европейской, и поэтому геологическое прошлое нашего края тесно связано с геологической историей этой равнины.

Гипотеза: Учащиеся моего класса Учащиеся моего класса предположили, что если предположили, что если внимательно исследовать внимательно исследовать территорию, можно территорию, можно «заглянуть» в далекое «заглянуть» в далекое прошлое своего края. прошлое своего края.

Объект исследования Объект исследования Большим разнообразием отличается органическая жизнь нашего края в юрском периоде (130 – 140 млн. лет). Особенно много окаменелостей и отпечатков древних животных встречаются вдоль рек и ручьев. Поэтому, объектом нашего исследования стала река Истопенка, ее русло и правый берег.

Цель исследования: Цель исследования: -выяснить имеются ли на территории нашего поселения «следы» органической жизни ранних геологических эпох. -выяснить имеются ли на территории нашего поселения «следы» органической жизни ранних геологических эпох.

План работы: План работы: 1.Подробное изучение материала «Геологическая история органического мира Костромской области». 1.Подробное изучение материала «Геологическая история органического мира Костромской области». 2.Ознакомление и выборочное изучение материалов из книги Корабельникова В.А. «Живое прошлое Земли» и Лапо А.В. «Следы былых биосфер». 2.Ознакомление и выборочное изучение материалов из книги Корабельникова В.А. «Живое прошлое Земли» и Лапо А.В. «Следы былых биосфер». 3.Исследование русла и правого берега реки Истопенка. 3.Исследование русла и правого берега реки Истопенка. 4.Оформление выставки «Следы прошлого» (из найденных образцов). 4.Оформление выставки «Следы прошлого» (из найденных образцов). 5.Проведение общешкольного познавательного мероприятия «Следы прошлого» ( с использованием оформленной выставки). 5.Проведение общешкольного познавательного мероприятия «Следы прошлого» ( с использованием оформленной выставки).

Результаты работы: Результаты работы: Белемниты-это далекие предки современных каракатиц и кальмаров. Их научное название произошло от греческого слова «копье». В ископаемом виде обычно сохраняется только одна часть скелета – ростр. Он имеет цилиндрическую или коническую форму. Длина ростра см, иногда до 50 см. Белемниты – хищники. Они молниеносно передвигались в воде. Белемнитов когда-то называли «громовые стрелы».

Аммониты – самая многочисленная и разнообразная группа головоногих. Они имели в основном спирально – свернутую в одной плоскости раковину. Раковина известковая, тонкостенная, диаметром от нескольких миллиметров до 3 метров. Аммониты хорошо плавали. Когда – то аммониты продавались в аптеках как «чудодейственные змеиные камни, помогавшие от всех болезней».

Для палеонтологии наиболее интересны граптолиты. Отпечатки их ветвистых колоний обнаружили давно, но долго не могли определить их систематическое положение. Изучение показало, что граптолиты – родственники современных полухордовых. В темных известняках и сланцах встречаются черные, желтые, бурые, похожие на полотна лобзика, иногда свернутые в спираль обугленные полоски – остатки веточек с расположенными вдоль них камерами, в которых когда –то жили сами животные – граптолиты.

Познавательное мероприятие «Следы прошлого» Познавательное мероприятие «Следы прошлого» Результатами своего исследования мы поделились с учениками всей школы.

Вывод: С огромным удовольствием мы занимались этим исследованием, которое подтвердило наше предположение о существование «следов прошлого» на территории нашего поселения.