Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 36 Отчет по инновационной деятельности ОУ за 2008 – 2009 учебный год Докладчик: директор МОУ СОШ 36 Бельтюкова О.А.
Проект: «Повышение эффективности образовательного процесса посредством внедрения новых информационных технологий» Срок реализации Проекта г.г.
Цель проекта: - повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.
Задачи: развитие материально-технической базы; повышение информационной компетентности педагогических и управленческих кадров; организация эффективного информационного взаимодействия с вышестоящими организациями; организация доступа к информационным ресурсам Internet всех участников образовательного процесса.
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НА НАЧАЛО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В 2007 ГОДУ Недостаточность курсовой подготовки учителей; Недостаточное количество учебных компьютерных программ и систем. Отсутствие приложения к компьютерным программам полного дидактического комплекса Уровень информационных технологий в сфере управления школой отставал от общих темпов информатизации современного общества.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ Материально- техническое оснащение: Повышение квалификации педагогов в сфере информационных технологий; Обновление содержания образования; Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс.
ОСНОВНЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ НА УЧ.ГОД Недостаточность курсовой подготовки у 50% преподавателей. Недостаточное количество методически обоснованных и качественных (прошедших экспертизу) учебных компьютерных программ. Отсутствие к компьютерным программам полного дидактического комплекса (учебники, методические пособия, задачники, система контроля знаний, умений и навыков и др.). Уровень использования новых информационных технологий отстает от общих темпов информатизации от средних показателей общероссийских темпов информатизации.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД Обновление содержания образования; Повышение профессиональной квалификации педагогов; Повышение уровня информационной компетентности участников образовательного процесса; Широкое использование ИКТ в школе, ориентированных на повышение качества обучения; Внедрение дистанционного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.