Роль документации системы менеджмента качества в повышении эффективности технологической деятельности библиотеки ТОГУ Карпова Ирина Николаевна Карпова Ирина Николаевна зам. директора НБ зам. директора НБ Научная библиотека Тихоокеанский государственный университет
Структура документации СМК Миссия, политика в области качества, программа качества Руководство по качеству ВУЗа Документированные процедуры подразделений Записи по процессам Положения о подразделениях, рабочие и должностные инструкции
Документация СМК – это документы, определяющие построение, функционирование и улучшение системы Предписывающие: Руководство по качеству Документированные процедуры Должностные и рабочие инструкции Подтверждающие: записи по качеству
Желаемый результат достигается эффективнее, если осуществляется менеджмент деятельности и ресурсов как цепочки взаимосвязанных процессов. Процесс – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД
1. Комплектование и обработка фонда НБ 2. Управление фондами и информационными ресурсами НБ 3. Обслуживание читателей НБ 4. Рекламно-информационная деятельность НБ 5. Анализ удовлетворенности потребителей НБ Документированные процедуры НБ ТОГУ:
1. Цель 2. Область действия 3. Понятия и сокращения 4. Матрица ответственности 5. Вход, выход, поставщики, потребители процесса 6. Описание способа осуществления процесса 7. Мониторинг, анализ и улучшение процесса 8. Регламентирующая документация (ссылки) 9. Используемые формы 10. Графическая модель процесса Структура документированной процедуры:
ДП. НБ /05 «Комплектование и обработка фонда НБ»
Документы СМК: - положения о структурных подразделениях - должностные инструкции для всех категорий персонала - приказ о назначении, полномочиях и ответственности представителя руководства - документы по процессам обмена информацией в организации - процедурные документы и записи по обратной связи с потребителями и оценке их удовлетворенности (анкеты, опросные листы и т.п.) - документы по мотивации и вовлечению персонала в реализацию целей организации в области качества - документы для потребителя о возможностях библиотеки (буклеты, памятки, иные рекламные материалы) - рабочие производственные инструкции - процедурные документы и записи по результатам сбора и анализа данных о результативности СМК
Твой ПЕРСОНАЛ –твоя опора, В его поддержке – твой успех, Сумей вовлечь в работу всех И побеждай на рынке снова. От руководства требуется обеспечить условия, при которых персонал будет : получать удовлетворение от работы получать удовлетворение от работы испытывать чувство гордости за принадлежность к своей организации испытывать чувство гордости за принадлежность к своей организации
Усовершенствовать систему управления и повысить ее результативность и эффективность Оптимизировать бизнес-процессы и повысить их управляемость Улучшить взаимодействие всех подразделений, Повысить качество продукции/услуг через повышение качества всех процессов Повысить качество работы персонала через четкое, конкретное, адресное распределение обязанностей, прав и полномочий Введение СМК позволяет:
Спасибо за внимание! Карпова Ирина Николаевна Карпова Ирина Николаевна зам. директора НБ ТОГУ зам. директора НБ ТОГУ