Имидж библиотекаря в эпоху цифровых информационных технологий Парамонова Татьяна библиотекарь НБ ИПКСЗ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Еговкина Н.В.. впечатление, которое производит человек на окружающих: что и как говорит, делает, каков стиль его мышления, поведения, общения с людьми,
Advertisements

МБУК ЦБС Боготольского района Методический отдел Корпоративная культура в библиотеке с.Б-Косуль 2013.
ГКОУ Верховский детский дом Педагогический совет «Совершенствование педагогического мастерства педагогов детского дома через самообразовательную деятельность»
«Формирование имиджа автошколы» Ашлапова Тамара Валентиновна, Директор ОГАУ «УО ЦСНК»
Подготовила: Полунина И.Л. К.п.н. «НЕ ИМИДЖ КРАСИТ ПОСТУПКИ, А ПОСТУПКИ КРАСЯТ ИМИДЖ» ТЕТКОРАКС «Куда бы МЫ НЕ ШЛИ, ИМИДЖ НАШ (НЕВАЖНО, ХОРОШИЙ ЛИ, ДУРНОЙ)
Федеральный Закон от 23 декабря 2014 г. 273 ст.29 «Об образовании в Российской Федерации». Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля.
Секция: социальные науки Секция: социальные науки Автор: ученица 9 класса Федотова Виктория Алексеевна. Автор: ученица 9 класса Федотова Виктория Алексеевна.
Оценка качества услуг – актуальная проблема библиотечного менеджмента И.П. Тикунова, ученый секретарь Архангельской областной научной библиотеки им. Н.А.
ПОДГОТОВИЛИ: ЗАМ. ЗАВ. ПО УВР – КРУТЯКОВА Т.И., ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ- ВОЛКОВА В.В.
Областная библиотека для детей и юношества Областной семинар «Современные тенденции организации информационного пространства детских библиотек» Информационное.
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Технология формирования имиджа школьного библиотекаря.
Доклад на тему Анализ родственных понятий «имидж», «стереотип», «репутация», «престиж».
Имиджевый проект КОГОАУ СОШ г.Лузы Разработчики: Пелевин Л.В., директор КОГОАУ СОШ г.Лузы, Винокурова С.А., Нечаева О.А., Игумнова О.М., Докунихина Т.В.,
Тренинг «Имидж педагога как основа профессиональной успешности» ШМП Заседание уч. год.
Направления работы Формирование И Использование фонда Справочная И Информационная работа Реклама библиотеки Массовая работа.
Качественные методы исследования: значение, обработка и анализ данных.
Результаты исследования уровня удовлетворенности качеством образования ноябрь 2015 г.
Педагогический совет «Учитель – профессионал, какой он ?»
МБУ Информационно-методический центр 2013 год. Понятие Объем понятия Представление понятия Появление понятия Компетенция Круг полномочий Нормативно-правовой.
Транксрипт:

Имидж библиотекаря в эпоху цифровых информационных технологий Парамонова Татьяна библиотекарь НБ ИПКСЗ

«Любящее слово и внимание производят истинное чудо просвещения» - так писал о библиотекарях Николай Рерих

Имидж (лат. imago - изображение, портрет, вид, подобие, признак, представление) - это, с одной стороны, целенаправленно сформированный образ (лица, акции, предмета, организации), адресованный конкретной аудитории с целью эмоционально-психологического воздействия на нее; с другой - субъективная картина, которая складывается в сознании аудитории в результате интерпретации полученной информации на основе уже сложившихся стереотипов и значений

« Имидж библиотекаря» – это «создание образа библиотекаря». Существует три понятия «имиджа»: Идеальный имидж – имидж, к которому стремится библиотека. Зеркальный имидж – отражает мнение сотрудников библиотеки и библиотекарей о привлекательности библиотеки для читателей, ее репутации, о внимании властных структур и населения. Реальный имидж – характеризует отношение различных групп граждан к библиотеке / библиотекарю), их удовлетворенность качеством обслуживания, понимание значимости общественного книгопользования.

Главная задача имиджа - показать наряду с компетентностью вашу готовность к общению, создать образ доброго советчика. Наш имидж в сознании других людей создается поведением, речью, обликом и профессионализмом.

Формирование имиджа – непременная составляющая всех процессов, мероприятий, инициатив, выражающихся в оповещении о них общественности на языке в сфере интересов потребителей библиотечных услуг.

Реклама - одно из важнейших направлений деятельности любой библиотеки и одна из составляющих ее имиджа Необходимо создание фирменного стиля в каждой библиотеке (наличие визитки, слогана, web – страницы, рекламного буклета библиотеки, рекламных листовок, бланков, писем с эмблемой библиотеки).

Штат библиотеки Количество сотрудников - 12 человек 10 человек Высшее библиотечное образование 1 человек Незаконченное высшее библиотечное образование 2 человека Высшее педагогическое образование До 10 лет 2 человека Свыше 10 лет 10 человек Стаж работы

Вопросы для анкетирования Как часто Вы посещаете библиотеку? Знаете ли Вы об услугах, предоставляемых библиотекой? С какой целью Вы посещаете библиотеку? Степень удовлетворенности библиотечным обслуживанием (по шкале от 1 до 5) Важные для Вас показатели библиотечной среды: график работы, качество фондов библиотечных коллекций, условия и порядок книговыдачи, условия для изучения литературы, качество справочной службы По вашему мнению, какие навыки необходимы библиотекарю для достижения успеха?

Результаты исследования Как часто вы посещаете библиотеку? Большинство респондентов - 1–3 раза в неделю. Знаете ли вы об услугах, предоставляемых библиотекой (платных, бесплатных)? Большинство респондентов дали положительный ответ.

Показатели качества библиотечной среды Качество фондовГрафик работыКачество справочного аппаратаПравила и порядок книговыдачиСреда для изучения литературы

С какой целью вы посещаете библиотеку?

Навыки, необходимые библиотекарю Профессиональная компетентность Доброжелательность, деликатность Коммуникативные способности Организаторские способности Исследовательские способности

Степень удовлетворенности библиотечным обслуживанием

Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов. Н. А. Рубакин

Благодарю за внимание!