Инновационные технологии в учебном процессе
"Учитель должен сознательно идти в ногу с современностью, проникаться и вдохновляться силами, которые пробудились в нем". Адольф Дистервег
"Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель". К. Ушинский
Инновация в образовании - это: результат творческого поиска оригинальных, нестандартных решений разнообразных педагогических проблем; процесс обновления или усовершенствования теории и практики образования, который оптимизирует достижение ее цели.
Нестандартные уроки
Уроки с измененным способом организации (лекции, защита идей, урок взаимоконтроля)
Уроки, связанные с фантазией (урок - сказка, урок - театр)
Уроки, которые имитируют определенные виды деятельности (урок - экскурсия, урок - экспедиция)
Уроки с игровой соревновательной основой (викторины, КВН, брейн - ринги)
Урок с трансформацией стандартных способов организации (семинар, зачет, урок - моделирование)
Урок с оригинальной организацией (урок - взаимообучение, урок - монолог )
Уроки - аналогии определенного действия (урок - суд, урок - аукцион)
Урок - аналогия с известными формами и методами деятельности (урок - диспут, урок - исследование, урок - пресс - конференция)
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ Уроки - аналогии определенного действия (урок - суд, урок - аукцион) Урок - аналогия с известными формами и методами деятельности (урок - диспут, урок - исследование, урок – пресс – конференция) Урок с оригинальной организацией (урок - взаимообучение, урок - монолог) Урок с трансформацией стандартных способов организации (семинар, зачет, урок – моделирование) Уроки с игровой соревновательной основой (викторины, КВН, брейн - ринги) Уроки, которые имитируют определенные виды деятельности (урок - экскурсия, урок - экспедиция) Уроки, связанные с фантазией (урок - сказка, урок - театр) Уроки с измененным способом организации (лекции, защита идей, урок взаимоконтроля)
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Интерактивные технологии кооперативного обучения Работа в парах. Сменные тройки. Два - четыре - все вместе. Карусель. Работа в малых группах. Аквариум. Технологии ситуативного моделирования Симуляции или имитационные игры. Упрощенное судебное слушанье. Общественное слушанье. Разыгрывание ситуаций по ролям Технологии коллективно - группового обучения Обсуждение проблемы в общем кругу. Микрофон. Неоконченное предложение. Мозговой штурм. Обучая - учусь. Ажурная пилка. Анализ ситуации. Решение проблем. Дерево решений. Технологии проработки дискуссионных вопросов Метод ПРЕС. Займи - смени позицию. Непрерывная шкала мыслей. Дебаты.
Впровадження інформаційно- комунікаційних технологій в навчальний процес Краснолуцької гімназії 2 Вивчення дисципліни «Інформа-тика» 10 – 11 клас /інваріантна складова/ 5 – 9 клас /варіативна складова/ Використання компютерно- орієнтованих засобів навчання на уроках з різних навчальних дисциплін Позакласна діяльність Газета «Інформатика» Чергові випуски Тематичні спецвипуски Конференція з компютерних презентацій 9 клас 11 клас Гурток ІКТ Інтершкола Використання інформаційних технологій для контролю якості знань Проектна діяльність Захист учнівських проектів Учнівський проект як форма проведення Державної підсумкової атестації Використання інформацій- них технологій у виховній діяльності