1. Сущность понятия «практическое занятие». Задачи практического занятия в высшей школе. 2. Методика подготовки студентов к практическому занятию в высшей школе. 3. Порядок проведения и содержание практического занятия в высшей школе. Содержание:
Практическое занятие – активная форма организации учебного процесса, дополняющая теоретический курс или лекционную часть учебной дисциплины и предполагающая выполнение студентами по заданию и под руководством преподавателя одной или нескольких практических работ. Практические занятия занимают преимущественное место при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин. Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «семинар». Задачи и функции семинарского занятия в высшей школе.
Задачи практического занятия: углубление научно-теоретических знаний формирование практических умений и опыта в решении профессиональных задач формирование учебных уменийразвитие научного мышления и речиовладение навыками самостоятельной работы
Вопрос 2: Вопрос 2: Методика подготовки студентов к практическому занятию в высшей школе. Подготовка осуществляется в 2 этапа: 1 этап усвоение соответствующего теоретического материала по конспектам лекций и учебникам 2 этап решение задач и выполнение расчетных заданий.
Вопрос 2: Вопрос 2: Методика подготовки студентов к практическому занятию в высшей школе. Порядок решения задачи: исходные данные для решения задачи что требуется получить в результате решения какие законы и положения должны быть применены общий план (последовательность) решения расчеты полученный результат и его анализ
Вопрос 3: Вопрос 3: Порядок проведения и содержание практического занятия в высшей школе. Вводная часть сообщение темы и цели занятия; актуализация теоретических знаний, необходимых для практической деятельности. Основная часть разработка алгоритма проведения практики; проведение инструктажа; ознакомление со способами фиксации полученных результатов; проведение практических работ. Заключительная часть обобщение и систематизация полученных результатов; подведение итогов практического занятия и оценка результатов работы студентов.
Вопрос 3: Вопрос 3: Порядок проведения и содержание практического занятия в высшей школе. Формы практических занятий Составление разработок учебно-воспитательной работы Изучение и анализ профессионального опыта Типовые расчеты Решение познавательно- практических задач Наблюдение
Вопрос 3: Вопрос 3: Порядок проведения и содержание практического занятия в высшей школе. Вступительное слово преподавателя Обсуждение вопросов, вызвавших затруднение у студентов Практическая часть Заключительное слово преподавателя Структура практических занятий
Вопрос 3: Вопрос 3: Порядок проведения и содержание практического занятия в высшей школе. Содержание практических занятий Изучение нормативных документов и справочных материалов, анализ производственной документации, выполнение заданий с их использованием. Анализ производственных ситуаций, решение конкретных производственных, экономических и других заданий, принятие управленческих решений. Решение задач разного рода, расчет и анализ различных показателей, составление и анализ формул, уравнений, реакций, обработка результатов многократных измерений. Изучение устройства машин, приборов, инструментов, аппаратов, измерительных механизмов, функциональных схем. Изучение устройства машин, приборов, инструментов, аппаратов, измерительных механизмов, функциональных схем. Ознакомление с технологическим процессом, разработка технологической документации. Диагностика качества различных веществ, изделий. Диагностика качества различных веществ, изделий.