МОУ «Еланская средняя общеобразовательная школа» Бабушкина Жанна Викторовна, учитель биологии и географии
Применение технологии «Развитие критического мышления» в воспитательно-образовательном процессе
«Критическое мышление» Технология «Развитие критического мышления» - это целостная система, которая развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, навыки работы с информацией, учит учиться. Это интерактивная технология, то есть учебный процесс организован на основе взаимодействия учащихся друг с другом, с педагогом.
Основной методический прием моего мастер- класса - это прием «6 шляп». В качестве вспомогательных я использовала следующие приемы : «составление синквейна», «Выставка плаката» У учителя есть возможность перекраивать и видоизменять их под самые разные обстоятельства, например, под содержание учебного материала, под возраст и уровень развития детей или для выступления перед коллегами.
«Белая шляпа»: информация о вакцинации. «Чёрная шляпа»: вакцинация – зло «Жёлтая шляпа»: вакцинация - «добро» «Красная шляпа»: Какие чувства вызывает у вас вакцинация? «Зелёная шляпа»: новые идеи о вакцинации. «Синяя шляпа»: выводы, оценка работы каждой группы. Прививки от гриппа: «за» и «против»
«Написание СИНКВЕЙНА» В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Написание синквейна это рефлексивное осмысление накопленной информации, форма свободного творчества по определенным правилам. Методика синквейна позволяет сформировать четкое представление об определенном понятии, сформулировать свое отношение к нему.
Это стихотворение, состоящее из пяти строк. Можно сказать, что синквейн – это стихи, в которых нет рифмы, но есть смысл. Схема синквейна: 1 строка – существительное (одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна). 2 строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие. 3 строка – три глагола, показывающих действие в рамках заданной темы. 4 строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней. 5 строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.
Синквейн 1. Вакцинация 2. Два прилагательных (признаки понятия) 3. Три глагола (действия, связанные с понятием) 4. Одно предложение, отражающее суть понятия 5. С кем можно сравнить?
«Мои предпочтения» Цель метода: расслабление для уставшей группы. Участники: вся группа.
- три характеристики цвета – это то, как видят вас окружающие; - три характеристики животного – как вы видите себя сами в общении с окружающими; -три характеристики города – какими вы хотели бы видеть себя в работе.
готовность к разрешению проблем готовность к самообразованию технологическая готовность к использованию информационных ресурсов готовность к социальному взаимодействию коммуникативная Методический приём «Шесть шляп» – эффективное средство формирования следующих ключевых компетентностей:
УДАЧИ ВАМ ВО ВСЁМ, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!