Родохлебова Л.Г. учитель технологии МОУ Еланская СОШ Новокузнецкого района
Цель урока: ознакомление с историей создания швейной машины, устройством бытовой швейной машины. Основные вопросы урока: 1.История создания швейной машины. 2.Виды швейной машины. 3.Устройство швейной машины. 4.Организация рабочего места при выполнении машинных работ. 5.Правила техники безопасности при выполнении машинных работ. 6.Подготовка швейной машины к работе
1.Знаете ли вы, кто и когда изобрел первую швейную машину? 2. Какие швейные машины бывают? 3. Есть ли у Вас дома швейная машина, и какая?
XV – первый проект швейной машина (Леонардо да Винчи) 1755г. – первая швейная машина, с иглой в которой ушко посередине (немец Карл Вейзенталь) 1808г. – первая швейная машина с однониточным сцепным стежком (англичанин Д. Пири) 1834г. – первая швейная машина с челночным устройством и с иглой, в которой ушко на заостренном конце
1844г. – первая стабильно работающая швейная машина с челночным устройством (американец Элиос Хоу) 1850г. – первая швейная машина современного вида (американец исаак Зингер) 1900г. – фирма «Зингер» основала завод по сборке Швейных машин в г. Подольске. 1917г. – первая отечественная швейная промышленность (Подольская швейная машина)
Подольская ручнаяНожная «Чайка» Современная электрическая
РучнойНожнойЭлектрический
1.Двигатель материала 2.Нитенаправитель 3.Узел натяжения моталки 4.Стержень для катушки 5.Моталка 6.Маховое колесо 7.Указатель длины стежка 8.Рычаг обратной подачи 9.Ручка регулятора длины стежка 10.Рукав 11.Платформа 12.Нитенаправитель 13.Задвижная пластина 14.Челночное устройство 15.Лапка нажимная 16. Нитепритягиватель
Посадка при работе на швейной машине: а - правильная; б - неправильная Правильное положение рук при работе на швейной машине а)б)
Опасности в работе Что нужно сделать до начала работы Что нужно делать во время работы Что нужно сделать по окончании работы
1.Что нового Вы узнали на уроке? 2.Когда и кем была изобретена первая швейная машина? 3.С какими видами швейной машины Вы познакомились? 4.Какие приводы у швейных машин бывают?
Х – Что, по-вашему, на уроке было хорошо? И – Что вам было интересно? М – Что мешало? С – Что вы возьмете с собой?