Учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» ТерешинаНатальяНиколаевна
Тема Формирование познавательной деятельности на уроках математики у младших школьников посредством использования дидактических игр
«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным» Б.Паскаль. Б.Паскаль.
Причины необходимости использования дидактических игр в младшем школьном возрасте Игровая деятельность – ведущая деятельность Игровая деятельность – ведущая деятельность Освоение учебной деятельности Освоение учебной деятельности Возрастные особенности детей Возрастные особенности детей Недостаточно развитая познавательная мотивация Недостаточно развитая познавательная мотивация
Познавательная деятельность Познавательные мотивы Познавательные интересы Предметные знания и умения
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей Дидактическая игра – такая коллективная целенаправленная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединена главной задачей и ориентирует свое поведение на выигрыш Дидактическая игра – вид деятельности, имитирующий реальную жизнь, имеющий чтение правил и ограниченную продолжительность
Структура дидактической игры Дидактическая задача Дидактическая задача Игровая задача Игровая задача Игровые действия Игровые действия Правила игры Правила игры Результат Результат
Классификация дидактических игр
Игры, требующие от детей исполнительской деятельности «Составим разноцветный поясок»
Игры, требующие воспроизведения действия «Телефон»
Игры, включающие элементы поиска и творчества «Танграм»
Дидактические игры на уроках разного типа
При объяснение нового материала Украсить ёлочку шарами Детям предлагается рассмотреть пример под рисунком и нарисовать на первом ярусе елочки число шаров, равное первому слагаемому. Но втором и третьем ярусах нужно нарисовать такое их число, которое равно второму слагаемому. При этом количество шаров на втором ярусе должно дополнять количество шаров на первом до 10. На третьем ярусе дети должны изобразить остальные шары. В этой игре ученики осознают приемы сложения на основе наглядности. Характерной чертой объяснительно-иллюстративного метода является выполнение действий по образцу.
При актуализации знаний
При обобщении материала Математическая эстафета. Математическая эстафета. Класс разбивается по рядам на 3 команды. Класс разбивается по рядам на 3 команды. Для каждой команды даны примеры вида: Для каждой команды даны примеры вида: Одновременно от каждой команды к доске вызывается по одному ученику. Их задача состоит в том, чтобы правильно и быстро решить соответствующий пример, составить другой пример с этими же числами и передать эстафету своему товарищу. Игра продолжается до тех пор, пока ученики каждой команды не составят все возможные примеры. Одновременно от каждой команды к доске вызывается по одному ученику. Их задача состоит в том, чтобы правильно и быстро решить соответствующий пример, составить другой пример с этими же числами и передать эстафету своему товарищу. Игра продолжается до тех пор, пока ученики каждой команды не составят все возможные примеры. Например: Например: 10+5=1515= = =5 15= =10
При закреплении материала Игра «Веселый счет». Незнайка предложил ребятам игру. Сам он в счете не силен и хочет посмотреть, как вы это делаете. Надо назвать и показать числа по порядку. К доске выходят 2 человека. Тот, кто быстрее сосчитает до 20, будет победителем. Незнайка предложил ребятам игру. Сам он в счете не силен и хочет посмотреть, как вы это делаете. Надо назвать и показать числа по порядку. К доске выходят 2 человека. Тот, кто быстрее сосчитает до 20, будет победителем
Результативность Активизация познавательной деятельности на уроке Результаты диагностики успешности обучающихся
дидактическая игра - это сложное, многогранное явление. Посредством дидактических игр происходит не только усвоение знаний, умений, навыков, но и развиваются все психические процессы детей, их эмоционально- волевая сфера, способности, формируется познавательная деятельность. дидактическая игра - это сложное, многогранное явление. Посредством дидактических игр происходит не только усвоение знаний, умений, навыков, но и развиваются все психические процессы детей, их эмоционально- волевая сфера, способности, формируется познавательная деятельность. Таким образом,
Спасибо за внимание