КОНКУРС «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА» Тема: «Влияние педагогического сопровождения молодых семей в предадаптационный период на успешную адаптацию ребенка к условиям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида 14 Аулова Елена Андреевна.
Advertisements

Сотрудничество с родителями по воспитанию навыков здорового образа жизни у дошкольников. Подготовила: руководитель клуба – воспитатель БДОУ СМР «Детский.
ПРОЕКТ «Детский сад и семья всегда вместе» Составитель: Веселова Елена Владимировна Место работы: МБДОУ детский сад 23 п.Железнодорожный Калининградская.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Деятельность консультационного пункта «Молодая семья» в МДОУ 42 «Родничок» Ярославского муниципального района.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 56» Октябрьского района города Барнаула.
Отношение между дошкольным учреждением и родителями С.А.Любчик, руководитель МДОУ «Золушка»
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
На 2014 – 2015 учебный год Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 11 г. Калининска Саратовской.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА БАЗЕ ДОУ Соколова Ольга Валентиновна методист МАДОУ.
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 7 «Сказка» ст. Брюховецкая муниципальное образование Брюховецкий.
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Особенности взаимодействия педагога-психолога и семьи в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. Достовалова Наталья Анатольевна педагог-психолог.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Работа консультативного пункта МКДОУ «Шатровский детский сад 2»
Транксрипт:

КОНКУРС «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА» Тема: «Влияние педагогического сопровождения молодых семей в предадаптационный период на успешную адаптацию ребенка к условиям детского сада» Чилегина Елена Станиславовна МБДОУ «Детский сад 20» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей.

«Привет» - Я родился!!!

Актуальность Адаптация ребенка к детскому саду не редко проходит с осложнениями, наиболее частыми из которых являются: несформированность соответствующих возрасту культурно- гигиенических навыков у детей;несформированность соответствующих возрасту культурно- гигиенических навыков у детей; высокая заболеваемость в период адаптации;высокая заболеваемость в период адаптации; отсутствие достаточно комфортных условий для полноценного психофизического развития ребенка в некоторых семьях.отсутствие достаточно комфортных условий для полноценного психофизического развития ребенка в некоторых семьях. Причина этого - недостаточный уровень педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания ребенка. Что подтверждают результаты анкетирования % опрошенных семей воспитывают детей стихийно, неосознанно в зависимости от ситуации, следуя при этом моделям поведения своих родителей. Поэтому проблема педагогической некомпетентности стоит настолько остро, что необходимо создание системы ранней педагогизации родителей.

Предадаптационный клуб «Гнездышко» Клуб открыт для семей имеющих детей отКлуб открыт для семей имеющих детей от 6 месяцев до 1г 6 месяцев. 6 месяцев до 1г 6 месяцев. Режим работы клубаРежим работы клуба вторник и четверг с до 18.30

Цель: изучение положительного влияния раннего педагогического сопровождения молодых семей на успешную адаптацию ребенка к условиям детского сада. Задачи: Установление партнерских отношений и взаимного доверия между педагогом детского сада и родителями в предадаптационный период;Установление партнерских отношений и взаимного доверия между педагогом детского сада и родителями в предадаптационный период; Стимулирование их интереса к педагогике и проблемам воспитания детей;Стимулирование их интереса к педагогике и проблемам воспитания детей; Вооружение родителей педагогическими знаниями по воспитанию детей через использование разнообразных форм работы;Вооружение родителей педагогическими знаниями по воспитанию детей через использование разнообразных форм работы; Формирование родительской позиции, умение применять полученные знания на практике.Формирование родительской позиции, умение применять полученные знания на практике.

Нормативно-правовая база -Закон РФ «Об образовании» -Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка РФ -Конвенция о правах ребенка; -Семейный кодекс РФ. -Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования -Положение об адаптационном клубе «Гнездышко» -Договор между МБДОУ детский сад 20 и родителями ребенка, посещающего адаптационный клуб «Гнездышко»;

Алгоритм действий по организации работы клуба «Гнездышко» Привлечение семей в клуб.Привлечение семей в клуб. Изучение индивидуальных особенностей ребенка и уровня педагогической культуры родителей.Изучение индивидуальных особенностей ребенка и уровня педагогической культуры родителей. Определение форм взаимодействия с детьми и родителями в течение года.Определение форм взаимодействия с детьми и родителями в течение года. Реализация намеченного плана взаимодействия.Реализация намеченного плана взаимодействия. Изучение результативности работы клуба.Изучение результативности работы клуба.

Формы взаимодействия с семьями КоллективныеКоллективные семинары-практикумысеминары-практикумы игровые занятия в группеигровые занятия в группе тематические беседытематические беседы семейный клубсемейный клуб совместные досугисовместные досуги

ИндивидуальныеИндивидуальные - Гостевые дни -Индивидуальные занятия с ребенком на дому -Игры- занятия родителей и ребенка в детском саду - Родительская почта

Результативность Результатом проведенной работы является показатель успешной адаптации детей к условиям детского сада. Группа адаптации г г г Всего принято детей Посещали клуб «Гнездышко» Всего принято детей Посещали клуб «Гнездышко» Всего принято детей Посещали клуб «Гнездышко» 13ч9ч16ч11ч18ч10ч 1 группа 10ч9ч14ч11ч15ч10ч 2 группа 3ч2ч3ч 3 группа

Результативность Возрос уровень педагогической культуры родителей посещавших клуб «Гнездышко»