Семинар-совещание руководителей муниципальных образовательных учреждений Вязниковского района Тема: «Управление развитием школы с учетом новых требований.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Варианты организации образования с участием малокомплектных школ, их правовое обеспечение.
Advertisements

Под развитием сети общеобразовательных учреждений, понимается оптимизация региональной системы образования, обеспечивающая повышение качества образования.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Государственный университет – Высшая школа экономики Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок ГУ-ВШЭ Абанкина Татьяна.
Модели взаимодействия образовательных организаций в рамках ресурсного обеспечения инклюзивного процесса.
общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование, профессиональное обучение.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Реализация проекта «Гимназический союз России» на территории городского округа город Буй.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Презентация на тему: «Система образования. Уровни образования» Московский Педагогический Государственный Университет Институт социально-гуманитарного образования.
LOGO «Основные изменения нормативной правовой базы в сфере образования с 1 сентября 2013 года»
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Транксрипт:

Семинар-совещание руководителей муниципальных образовательных учреждений Вязниковского района Тема: «Управление развитием школы с учетом новых требований модернизации муниципальной системы общего образования» 20 февраля 2013 года

СЕТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА Всего МБОУ – 29 (2 учреждения не осуществляют образовательную деятельность) СОШ Всего СОШ 8- городских 4-сельских 11- ООШ 2 - городских 9 - сельских 6- НОШ сельские Малокомплектных – 10 Филиалов – нет фил. 8+4 фил. филиалы

РАЗНОВИДНОСТИ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ 12 - СОШ 1. Школьный округ: Базовая школа с филиалами Базовая школа и сетевое взаимодействие школ 2. Организация дистанционного образования: Муниципальная школа дистанционного обучения Ресурсный центр дистанционного обучения 3. Профильная школа: Многопрофильная школа (внутренняя профилизация) Сетевая профильная школа (межшкольная профилизация) 4. Межведомственное взаимодействие: Взаимодействие школы с УДОД и структурами других ведомств Социокультурный комплекс 5. Обучение в разновозрастных группах: На 1 ступени На 2 ступени 6. Образовательный комплекс на ассоциативной (договорной) основе. 7. Опорная школа.

МБОУ « »– базовая школа МБОУ « »– базовая школа сош оош ношсош Ф И Л И А Л Ы ДК техникум УДОД, МЗОЛ Школа искусств МБДОУ С Е Т Е В О Е 1. Нормативная правовая база Решение учредителя Нормативная правовая база учреждения Договоры о совместной деятельности 2. Оптимальный уровень оснащенности Кадровые управленческие ресурсы Материально- техническая, учебно- материальная Информационно- коммуникационное 3. Многофункциональный ресурсный центр Взаимодействие с другими структурами и учреждениями Дистанционное обучение одаренных детей и детей- инвалидов Профильное и предпрофильное обучение

ШКОЛЬНЫЙ ОКРУГ 12 - СОШ Модель «Школьный округ» – объединение общеобразовательных школ, расположенных на территории муниципального образования (как правило, сельского поселения), и действующих на основе договора о совместной деятельности по реализации основных и дополнительных образовательных программ общего образования. Школьный округ создается решением учредителя или органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в соответствии с имеющейся компетенцией. В рамках школьного округа создаются межшкольные структуры: совместные объединения обучающихся, педагогов; совместно используется инфраструктура школ, входящих в школьный округ, на принципах кооперации ресурсов.

БАЗОВАЯ ШКОЛА 12 - СОШ Базовая школа – общеобразовательная школа (как правило, полнокомплектная средняя (полная) общеобразовательная школа), играющая в муниципальной сети роль многофункционального ресурсного центра. Базовая школа имеет оптимальный уровень оснащенности учебно- материальными, техническими, кадровыми и управленческими ресурсами. Базовая школа организует и координирует взаимодействие с другими учреждениями общего образования. Базовая школа создается решением учредителя или органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в соответствии с имеющейся компетенцией.

РАЗНОВИДНОСТИ ДАННОЙ МОДЕЛИ 12 - СОШ Модель «базовая школа с филиалами» - общеобразовательная школа (как правило, полнокомплектная средняя (полная) общеобразовательная школа), имеющая несколько филиалов, реализующих основные образовательные программы разного уровня (начального, основного, среднего общего образования). Модель «Базовая школа и сетевое взаимодействие школ» - общеобразовательная школа (как правило, полнокомплектная средняя (полная) общеобразовательная школа), взаимодействующая с другими школами на основе договора о совместной деятельности по реализации программ отдельных курсов, предметов, модулей в размах основных и дополнительных образовательных программ разного уровня и направленности. Базовая школа и сетевое взаимодействие школ может служить основой для создания школьного округа.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 12 - СОШ Образовательный комплекс на ассоциативной (договорной) основе - объединение юридических лиц без образования юридического лица, созданное с целью интеграции различных видов, уровней и форм образовательной и социально-культурной деятельности, на основе договора (договоров) о совместной деятельности. Образовательный комплекс на ассоциативной основе создается, как правило, на основании постановления главы районной администрации. В качестве участника (стороны) договора могут выступать органы местного самоуправления в соответствии с закрепленной за ними компетенцией (см. ст. 125 ГК РФ).

РЕСУРСНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР 12 - СОШ общеобразовательная школа (как правило, полнокомплектная средняя (полная) общеобразовательная школа), выполняющая функции по подготовке педагогических кадров к использованию в образовательном процессе ИКТ; предоставление обучающимся и педагогам возможностей медиатеки, доступа в Интернет- сеть; предоставление допол-нительных платных образовательных услуг в области информационных технологий.

СЕТЕВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ 12 - СОШ Модель «Сетевое объединение» – институциональная форма образования, построенная на кооперации группы школ с иными образовательными учреждениями и образовательными ресурсами с целью обеспечения индивидуальных образовательных программ. Данная модель является структурно-функциональной моделью сетевого взаимодействия учреждений образования малого города или поселения. Функционирование сети осуществляется посредством организации совместной деятельности образовательных учреждений, в рамках которой увеличивается многообразие предоставляемых образовательных услуг и совокупный объём ресурсов взаимодействующих учреждений. Нормативно-правовая база представляет собой пакет нормативно- правовых документов, регламентирующих порядок построения правоотношений в условиях сетевого взаимодействия учреждений образования, порядок решения возникающих организационно- управленческих и правовых проблем.

ШКОЛА-СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ КОМПЛЕКС 12 - СОШ 1. Социокультурный комплекс на административной основе - единое юридическое лицо (чаще всего среднее общеобразовательное учреждение), вокруг которого сосредотачивается деятельность социальных структур муниципального образования с целью рационального использования бюджетных средств и ликвидации дублирования в работе. Для создания социокультурного комплекса на административной основе в форме единого юридического лица требуется решение местной администрации (либо представительного органа местного самоуправления) как уполномоченных собственником (муниципалитетом) органов.

ШКОЛА-СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ КОМПЛЕКС 12 - СОШ 2. Социокультурный комплекс на ассоциативной (договорной) основе - объединение социальных структур муниципального образования без образования юридического лица с целью рационального использования бюджетных средств и ликвидации дублирования в работе общеобразовательных школ и учреждений других ведомств, расположенных на территории муниципального образования (как правило, сельского поселения). Объединение действует на основе договора о совместной деятельности по реализации программ социокультурной направленности. Социокультурный комплекс создается решением учредителя в соответствии с имеющейся компетенцией.

ОПОРНАЯ ШКОЛА 12 - СОШ Опорная школа – общеобразовательная школа, имеющая опыт по одному из направлений образовательной деятельности. Опорная школа является базой для проведения методической работы с руководящими и педагогическими кадрами, методическими объединениями с целью решения проблем, стоящих перед муниципальной системой образования.

ОБУЧЕНИЕ В РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ СОШ малокомплектная общеобразовательная школа, использующая методику разновозрастного обучения на I-II ступенях общего образования.

Обучение в разновозрастных группах на 1 ступени 12 - СОШ - Песковская начальная общеобразовательная школа - Сарыевская начальная общеобразовательная школа 2 - Шатневская начальная общеобразовательная школа - Козловская начальная общеобразовательная школа

Обучение в разновозрастных группах на 1-2 ступенях 12 - СОШ - Паустовская основная общеобразовательная школа -Пирово-Городищенская основная общеобразовательная школа - Октябрьская основная общеобразовательная школа 2 - Осинковская основная общеобразовательная школа - Буторлинская основная общеобразовательная школа -Сергиево-Горская основная общеобразовательная школа - Пивоваровская основная общеобразовательная школа