Тесты по теме «Деепричастие» 1.Что обозначает деепричастие как особая форма глагола? а) признак предмета по действию; а) признак предмета по действию; б) действие предмета; б) действие предмета; в) добавочное действие при основном, выраженном глаголом. в) добавочное действие при основном, выраженном глаголом. 2. На какие вопросы отвечает деепричастие? а) что делает? а) что делает? б) что делать? б) что делать? в) что делая? в) что делая? г) что сделав? г) что сделав? д) что делай? д) что делай? 3. Найти суффиксы деепричастий: а) –нн-, -енн-, -т-; а) –нн-, -енн-, -т-; б) –ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-; б) –ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-; в) –а-, -я-, -в-, -ши-, -вши-. в) –а-, -я-, -в-, -ши-, -вши-.
4. Среди данных слов найди деепричастия: а) прыгаю; а) прыгаю; б) прыгающий; б) прыгающий; в) прыгая; в) прыгая; г) подпрыгнув; г) подпрыгнув; д) прыгнувший. д) прыгнувший. 5. Найти верные суждения: а) деепричастие и глагол отвечают на одни и те же вопросы; б) деепричастие не изменяется; б) деепричастие не изменяется; в) деепричастия могут быть совершенного и несовершенного вида; в) деепричастия могут быть совершенного и несовершенного вида; г) НЕ с деепричастиями пишется так же, как и НЕ с глаголами. г) НЕ с деепричастиями пишется так же, как и НЕ с глаголами. 6. Найти слитное написание НЕ: а) (не)замеченные учителем ошибки; а) (не)замеченные учителем ошибки; б) (не)замеченные пропуски; б) (не)замеченные пропуски; в) (не)заметил помарку; в) (не)заметил помарку; г) (не)заметив паутины; г) (не)заметив паутины; д) искренне (не)доумевал.
7. При написании каких глагольных форм необходимо знать суффикс неопределенной формы? а) выслуш…в; а) выслуш…в; б) увид…вший; б) увид…вший; в) уважа…мый; в) уважа…мый; г) потер…ный; г) потер…ный; д) люб…щий. д) люб…щий. 8. Найти слова, в которых пишется И: а) постро…в; а) постро…в; б) закле…в; б) закле…в; в) обид…вшись; в) обид…вшись; г) законч…вшись; г) законч…вшись; д) раста…л. д) раста…л. 9. Найти слова, в которых пишется Е: а) увид…в; а) увид…в; б) усво…ли; б) усво…ли; в) услыш…нный; в) услыш…нный; г) возненавид…вший; г) возненавид…вший; д) раска…вшись. д) раска…вшись.
10. Найти слова, в которых пишется Я: а) зате…в; а) зате…в; б) кле…ть; б) кле…ть; в) нянч…вший; в) нянч…вший; г) рассе…в; г) рассе…в; д) измер…ли. д) измер…ли. 11. Найти предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки: а) Пуля визжа и свистя пролетела над головой. а) Пуля визжа и свистя пролетела над головой. б) Моя собака, почуяв зайца, насторожилась. б) Моя собака, почуяв зайца, насторожилась. в) Осветив край лес и согревая утренний воздух, медленно поднимается запоздалое солнце. в) Осветив край лес и согревая утренний воздух, медленно поднимается запоздалое солнце. г) Я осторожно спустился к ручью, и набрав воды в котелок внимательно осмотрелся. г) Я осторожно спустился к ручью, и набрав воды в котелок внимательно осмотрелся.
12. Творческая работа. Вставьте в предложения деепричастные обороты. Наконец из-за горизонта выглянуло солнышко, ________. Снег заискрился, ________. Снег заискрился, ________. Я остановился, _______. Как хорошо вдыхать морозный воздух, _________. Как хорошо вдыхать морозный воздух, _________. _________, я представляю себя в зимней сказке. _________, я представляю себя в зимней сказке.
Ресурсы И. С. Филатова. Русский язык для школ с украинским языком обучения. 7 класс. «Ранок»,2009