Специфика работы в разновозрастной группе в летний период Заведующая МДОУ Детским садом 6 г. Нытва Вотинова Людмила Анатольевна
Светит солнце нам с тобою, шумит зеленая трава, вся природа теплом согрета, к нам пришло, ребята лето !
Дни недели Название мероприятия Совместна я деятельность взрослого с детьми Подготовительн ая работа Пн. Развлечение « День птиц » Вт. « Мы рисуем солнышко » Рисование на асфальте Ср. Праздник « 1 Июня – День защиты детей !» Чт. Экскурсия на летнюю поляну Пт. Игра « Сладкий сюрприз !» Разучивание песен о лете, стихов о птицах. Наблюдения за погодой, бабочками, цветами. Любование родной природой. Беседы с детьми об изменениях в природе летом. Рассматривание иллюстраций. Подбор подвижных игр на площадке. Подготовка инвентаря для игр. Постройка родителями машинки и корабля на площадке для сюжетно - ролевых игр. Украшение площадки шарами и флажками к празднику. 1 неделя- «Здравствуй, лето!»
1 июня – День защиты детей
Дни недели Название мероприятия Совместна я деятельность взрослого с детьми Подготовительн ая работа Пн. Познавательное « Что такое река ?» Вт. Речные обитатели. Ср. Коллективная аппликация « В подводном царстве » Чт. Лепим из пластилина речных жителей Пт. Спортивное развлечение « Речной круиз !» Рассматривание картинок с изображением реки. Просмотр фильма л реке. Чтение стихов, сказок о рыбах. Отгадывание загадок. Наблюдение за рыбками в аквариуме. Подбор картинок и иллюстраций с изображением реки и речных обитателей. Подготовить лист бумаги голубого цвета для аппликации. Подобрать атрибуты для спортивной эстафеты. 2 неделя – спортивная «Речной круиз»
Дни недели Название мероприятия Совместна я деятельность взрослого с детьми Подготовительная работа Пн. Познавательное « Цветочная поляна » Вт. Игра « Я садовником родился » Ср. Рисование цветочной поляны ладошками и пальчиками. Коллективная работа Чт. Экскурсия на летнюю поляну Пт. Развлечение « Бал цветов » Рассматривание картинок с изображением цветов. Чтение стихов, сказок о цветах. Отгадывание загадок. Наблюдение за красот ой цветов в природе. Разучивание стихов о цветах. Подбор картинок и иллюстраций с изображением цветов. Подготовить лист бумаги для коллективной аппликации. Подобрать подвижные игры на поляне. Подготовка костюмов родителями к балу. 3 неделя – «Бал цветов»
4 неделя – « В гостях у сказки » Дни недели Название мероприятия Совместная деятельность с детьми Подготовительная работа Пн. Кукольный спектакль « Пых !» Вт. Просмотр сказок на CD – дисках. « Муха - цокотуха », « Федорино горе ». Ср. Рисование и лепка любимых сказочных героев. Чт. Инсценирование сказки детьми « Теремок ». Пт. Викторина « Сказочная страна » Выставка книг со сказками. Беседы по прочитанным сказкам. Рассматривание иллюстраций к сказкам художников. Отгадывание загадок. Раскраски на тему сказок. Разыгрывание настольного тетра. Изготовление масок к сказке « Теремок ». Подбор иллюстраций, загадок к викторине. Оформление ширмы для спектакля.
1 неделя – с 8 по 12 августа «Красный!Желтый! Зеленый!» Дни недели Название мероприятия Совместная деятельность с детьми Подготовительна я работа Пн. Беседа « Виды транспорта » Вт. Беседа « Знакомство с правилами дорожного движения ». Ср. Конкурс загадок Чт. Инсценировка сказки « Волк и семеро козлят » ( закрепление знаний дорожных знаков ) Пт. « Пешеход переходит улицу » ( аппликация светофор ) Рассматривание иллюстраций с видами транспорта, наблюдение за транспортом на во время прогулки. Подвижные игры « Красный. Желтый. Зеле ный ». Экскурсия к дороге. просмотр мультфильма « Азбука осторожности ». Аппликация « Грузовик ». игра машинками на макете дороги. Подготовить атрибуты к игре « Красный. Желты й. Зеленый.». Составить маршрут экскурсии, согласовать. Пригласить работников ГИБДД.
2 неделя – с 15 по 19 августа «Пожарная безопасность» Дни недели Название мероприятия Совместная деятельность с детьми Подготовительная работа Пн. Беседа « Основные правила пожарной безопасности » Вт. « Осторожно, огонь !» ( как вести себя в экстремальных ситуациях ) Ср. « Пожарный - укротитель огня !» ( Аппликация : пожарная машина ) Чт. « О правилах важных – пожаробезопасных » ( просмотр мультфильма « Кошкин дом ») Пт. Спортивная эстафета « Тили - тили - тили - бом - загорелся кошкин дом » Рассматривание плакатов по пожарной безопасности, беседы по содержанию. Чтение отрывка из произведения С. Маршака « Пожар ». Альбом « Спецмашины ». СРИ « Мы – пожарные ». Разучивание игр « Это я, это я, это все мои друзья », « Если возник пожар ». Пополнить среду для СРИ « Мы – пожарные ». Совместно с родителями. Пригласить пожарных со спецтехникой в д / с. Подготовить атрибуты для эстафеты.
3 неделя – с 22 по 26 августа «Безопасность в быту» Дни недели Название мероприятия Совместная деятельность с детьми Подготовительная работа Пн. Правила ОБЖ мы узнаем – детьми воспитанными станем. Вт. Предметы быта. Аппликация « Наши помощники »( Электроприборы ) Ср. Каждому опасному предмету свое место. Чт. Сказка про колобка ( поведение в экстремальных ситуациях ). Пт. Когда мамы нет дома Рассматривание альбома « Наши помощники ». Разучивание игры « Лабиринт », « Найди свое место ». Разучивание стихов об опасных ситуациях на улице, об электроприборах. Подобрать иллюстрации с электроприборами для аппликации. Сделать схемы : при работе с колющими, режущими предметами.
4 неделя – с 29 августа по 2 сентября «Что нужно для здоровья» Дни недели Название мероприятия Совместная деятельность с детьми Подготовительная работа Пн. Для чего нужна зарядка ? Вт. Откуда берутся болезни Ср. Изучаем свой организм. Чт. День знаний. Пт. Береги здоровье смолоду. Разучивание нового комплекса утренней гимнастики. Чтение стихотворения « Доктор Айболит ». Рассматривание иллюстраций в книге « Моя самая первая энциклопедия ». Изготовление открыток для первоклассников. Разучивание гимнастики для глаз. Подобрать новый комплекс утренней гимнастики., гимнастики для глаз. Пополнить альбом « Мы идем в школу » иллюстрациями.
Результаты работы с детьми: -Дети получили представления о сезонных изменениях в природе летом, закрепили правила поведения в природе; - получили первичные представления о себе, о своем организме; - освоили элементарные навыки безопасного поведения на дороге, в быту, при пожаре; - формирование у детей навыков личной гигиены.