Балет История Зарождение балета Балет зародился в Италии в эпоху Возрождения (XVI в.) вначале как объединённая единым действием или настроением танцевальная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бале́т (фр. ballet, от лат. ballo танцую) вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются неразрывно связанные между.
Advertisements

«Возникновение и развитие балета» Prezentacii.com.
Балет Понятие 1. Вид театрально-музыкального искусства, в котором художественный образ создается с помощью хореографии, танцевально- пластического языка.
Презентация к уроку по музыке по теме: Презентация Балет
Балет - это творческий союз музыки, хореографии, литературы и изобразительного искусства. История балета начинается в солнечной Италии в XVII в. Балетные.
БАЛЕТ
Понятие балета, история балета и прочее вы узнаете из этой презентации. Смотреть только автоматически под другому она не пойдёт.
Балет
( фр. ballet, от итал. ballo танцую) вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально- хореографических образах. Основными.
Содержание 1.Балет – вид искусства. 2.История балета. 3.Российские балетные сцены. 4.Знаменитые артисты балета. 1 из 25.
«Искусство балета» «Искусство балета» Презентация урока. Подготовлен учителем музыки МОУ Тверского лицея Шаталовой Н.М. г.Тверь.
«Искусство балета» «Искусство балета». Балет – музыкальный спектакль, где основным выразительным средством служит танец. Балет – музыкальный спектакль,
Второе путешествие в музыкальный театр Балет. Балет- слово французского происхождения, ballo- лат.- танцую 18 век Франция, Италия Музыкальные представления,
Вопросы по теме «Балет» Балет синтез хореографии и музыки. История балетного театра. Балет как вид синтетического искусства. Значение слова «балет». П.
Балет (от итальянского «ballo» танцую) – это определенная академическая форма танцевальной техники и музыки. Он обычно включает в себя танец, пантомиму,
В мире танца. МХК, 8 Приданникова Г.В.. Лопе де Вега ( ), испанский драматург эпохи Возрождения Комедия «Учитель танцев»
Тема исследовательского проекта: «Музыкальный театр: прошлое и настоящее. Опера». Выполнили ученицы 7 класса Бурмистрова Селина, Золотарева Анна, Куликова.
Балет - это музыкальный спектакль, в котором действующие лица танцуют под сопровождение симфонического оркестра.
БАЛЕТ Единство музыки и танца. Балет- музыкально- сценический жанр, в котором драматическое действие передаётся танцем и выразительными движениями- пантомимой.
Балет вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально- хореографических образах. Чаще всего в основе балета лежит.
Транксрипт:

Балет

История Зарождение балета Балет зародился в Италии в эпоху Возрождения (XVI в.) вначале как объединённая единым действием или настроением танцевальная сценка, эпизод в музыкальном представлении, опере. Заимствованный из Италии, во Франции расцветает придворный балет как пышное торжественное зрелище. Музыкальную основу первых балетов («Комедийный балет королевы», 1581) составляли народные и придворные танцы, входившие в старинную сюиту. Во второй половине XVII века появляются новые театральные жанры, такие как комедия-балет, опера-балет, в которых значительное место отводится балетной музыке и делаются попытки её драматизировать. Но самостоятельным видом сценического искусства балет становится только во второй половине XVIII века благодаря реформам, осуществлённым французским балетмейстером Ж. Ж. Новером. Основываясь на эстетике французски Балет зародился в Италии в эпоху Возрождения (XVI в.) вначале как объединённая единым действием или настроением танцевальная сценка, эпизод в музыкальном представлении, опере. Заимствованный из Италии, во Франции расцветает придворный балет как пышное торжественное зрелище. Музыкальную основу первых балетов («Комедийный балет королевы», 1581) составляли народные и придворные танцы, входившие в старинную сюиту. Во второй половине XVII века появляются новые театральные жанры, такие как комедия-балет, опера-балет, в которых значительное место отводится балетной музыке и делаются попытки её драматизировать. Но самостоятельным видом сценического искусства балет становится только во второй половине XVIII века благодаря реформам, осуществлённым французским балетмейстером Ж. Ж. Новером. Основываясь на эстетике французскиИталииэпоху ВозрожденияXVIопере1581сюитуXVII комедия-балетопера-балет драматизироватьXVIIIбалетмейстеромЖ. НоверомэстетикеИталииэпоху ВозрожденияXVIопере1581сюитуXVII комедия-балетопера-балет драматизироватьXVIIIбалетмейстеромЖ. Новеромэстетике х просветителей, он создал спектакли, в которых содержание раскрывается в драматически выразительных пластических образах, утвердил активную роль музыки как «программы, определяющей движения и действия танцовщика». х просветителей, он создал спектакли, в которых содержание раскрывается в драматически выразительных пластических образах, утвердил активную роль музыки как «программы, определяющей движения и действия танцовщика».

Дальнейшее развитие балета Эдгар Дега. Генеральная репетиция балета Эдгар Дега. Генеральная репетиция балета Дальнейшее развитие и расцвет балета приходится на эпоху романтизма. Дальнейшее развитие и расцвет балета приходится на эпоху романтизма. Ещё в 30-е годы XVIII в. французская балерина Камарго укоротила юбку (пачку) и отказалась от каблуков, что позволило ей ввести в свой танец заноски. К концу XVIII в. балетный костюм становится значительно более лёгким и свободным, что в немалой степени способствует бурному развитию техники танца. Пытаясь сделать свой танец более воздушным, исполнительницы старались встать на кончики пальцев, что привело к изобретению пуант. В дальнейшем пальцевая техника женского танца активно развивается. Первой применившей танец на пуантах как выразительное средство была Мария Тальони. Ещё в 30-е годы XVIII в. французская балерина Камарго укоротила юбку (пачку) и отказалась от каблуков, что позволило ей ввести в свой танец заноски. К концу XVIII в. балетный костюм становится значительно более лёгким и свободным, что в немалой степени способствует бурному развитию техники танца. Пытаясь сделать свой танец более воздушным, исполнительницы старались встать на кончики пальцев, что привело к изобретению пуант. В дальнейшем пальцевая техника женского танца активно развивается. Первой применившей танец на пуантах как выразительное средство была Мария Тальони.XVIIIКамаргопачкузаноскипуантМария ТальониXVIIIКамаргопачкузаноскипуантМария Тальони Драматизация балета требовала развития балетной музыки. Бетховен в своём балете «Творения Прометея» (1801) предпринял первую попытку симфонизации балета. Романтическое направление утверждается в балетах Адана «Жизель» (1841) и «Корсар» (1856). Балеты Делиба «Коппелия» (1870) и «Сильвия»(1876) считаются первыми симфонизированными балетами. Вместе с тем обозначился и упрощённый подход к балетной музыке (в балетах Ч.Пуньи, Л.Минкуса, Р. Дриго и др.), как музыке мелодичной, чёткой по ритму, служащей лишь сопровождением для танца. Бетховен1801Адана Делиба1876Бетховен1801Адана Делиба1876 Балет в России Балет в России

В России первый балетный спектакль состоялся 8 февраля 1673 г. при дворе царя Алексея Михайловича в подмосковном селе Преображенское. Национальное своеобразие русского балета начало формироваться в начале XIX века благодаря деятельности французского балетмейстера Ш.-Л. Дидло. Дидло усиливает роль кордебалета, связь танца и пантомимы, утверждает приоритет женского танца. В России первый балетный спектакль состоялся 8 февраля 1673 г. при дворе царя Алексея Михайловича в подмосковном селе Преображенское. Национальное своеобразие русского балета начало формироваться в начале XIX века благодаря деятельности французского балетмейстера Ш.-Л. Дидло. Дидло усиливает роль кордебалета, связь танца и пантомимы, утверждает приоритет женского танца.России8 февраля1673Алексея МихайловичаXIXШ.-Л. Дидло кордебалетаРоссии8 февраля1673Алексея МихайловичаXIXШ.-Л. Дидло кордебалета Настоящий переворот в балетной музыке произвёл Чайковский, который внёс в неё непрерывное симфоническое развитие, глубокое образное содержание, драматическую выразительность. Музыка его балетов «Лебединое озеро» (1877), «Спящая красавица» (1890), «Щелкунчик» (1892) обрела наряду с симфонической возможность раскрывать внутреннее течение действия, воплощать характеры героев в их взаимодействии, развитии, борьбе. Настоящий переворот в балетной музыке произвёл Чайковский, который внёс в неё непрерывное симфоническое развитие, глубокое образное содержание, драматическую выразительность. Музыка его балетов «Лебединое озеро» (1877), «Спящая красавица» (1890), «Щелкунчик» (1892) обрела наряду с симфонической возможность раскрывать внутреннее течение действия, воплощать характеры героев в их взаимодействии, развитии, борьбе.Чайковский1890Щелкунчик1892Чайковский1890Щелкунчик1892 Начало XX века ознаменовалось новаторскими поисками, стремлением преодолеть стереотипы, условности академического балета XIX века. Начало XX века ознаменовалось новаторскими поисками, стремлением преодолеть стереотипы, условности академического балета XIX века.

Танец модерн Танец модерн Танец модерн направление в танцевальном искусстве, появившееся в начале XX века как результат ухода от строгих норм балета, в пользу творческой свободы хореографов. Танец модерн направление в танцевальном искусстве, появившееся в начале XX века как результат ухода от строгих норм балета, в пользу творческой свободы хореографов. Танец модернXX века Танец модернXX века От балета отталкивался свободный танец, создателей которого интересовала не столько новая техника танца или хореография, сколько танец как особая философия, способная изменить жизнь. Это возникшее в начале ХХ века движение (родоначальницей его считается Айседора Дункан) служило истоком многих направлений современного танца и дало импульс реформе самого балета. От балета отталкивался свободный танец, создателей которого интересовала не столько новая техника танца или хореография, сколько танец как особая философия, способная изменить жизнь. Это возникшее в начале ХХ века движение (родоначальницей его считается Айседора Дункан) служило истоком многих направлений современного танца и дало импульс реформе самого балета.свободный танецАйседора Дункансвободный танецАйседора Дункан

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!