Методика создания и применения на уроках и в дистанционном обучении мультимедийных интерактивных упражнений Вербицкая Ольга Владимировна, Гайдамака Елена Петровна, учителя информатики и ИКТ МАОУ Заозерная СОШ 16 г. Томска, ТОИПКРО 2012
повышение многообразия видов и форм организации учебной деятельности учащихся, в том числе и с помощью мультимедийных интерактивных технологий
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, - Федеральный центр информационно образовательных ресурсов, Электронные образовательные ресурсы, рекомендуемые к использованию на уроках.
Они не позволяют организовать образовательный процесс в уникальных условиях конкретной школы, класса, разной категории учащихся: одаренных детей, гиперактивных или имеющих низкую мотивацию к обучению
Lesson Activity Toolkit
Инструментальная программа-оболочка, предоставляющая преподавателям возможность самостоятельно создавать интерактивные задания без знания языков программирования и привлечения специалистов в области программирования
Веб-сервис learningapps.org создан с целью поддержки учебного процесса с помощью интерактивных приложений. Разрабатывается как научно-исследовательский проект Центра Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом города Циттау/Герлиц.learningapps.org Iearningapps.org
Веб-сервис learningapps.org создан с целью поддержки учебного процесса с помощью интерактивных приложений. Разрабатывается как научно-исследовательский проект Центра Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом города Циттау/Герлиц.learningapps.org Iearningapps.org
Регистрация на сервисе очень простая Iearningapps.org
Создается личный кабинет (аккаунт) русскоязычный интерфейс Iearningapps.org
Кроссворды, Тестовые задания, Пазлы Найди пару. Сортировка по группам. Сортировка картинок Лента времени - позволяет расположить события в хронологическом порядке. Викторины разных типов ( в том числе с использованием видео, анимации и пр), Вики страницы, Календарь, Чат и др.
Cloze test - приложение позволяющее создавать задания, в которых ученики должны вставить пропущенные слова в тексте. Quiz with text input. С помощью этого приложения можно создавать задания, в которых ученики добавляют подписи к картинкам, звукам, видео. Видео со вставками - приложения позволяет создавать задания на основе видеофайлов, к которым можно добавлять вопросы и ранее созданные в LearningApps задания.
Iearningapps.org Викторина
Пазлы
Можно создать по любому понравившемуся заданию подобное свое, или запомнить данное в МОИ упражнения. Простота создания интерактивных упражнений (для учителя не нужно дополнительное знание языков программирования)
Возможность встраивания задания на html- страницу, возможность обмена интерактивными заданиями.
Интерактивные упражнения на школьном сайте
Моментальная проверка правильности выполнения задания
Недостатков не так много, но они все же есть: часть шаблонов не поддерживает кириллицу, в некоторых шаблонах встречаются отдельные опечатки, которые невозможно исправить вручную
Интерактивные задания мы применяем на разных этапах уроках, для активизации знаний, во время фронтальной работы с классом, для тренировки памяти, развития логического мышления, для контроля знаний учащихся. Эти же задания можно использовать в дистанционном обучении школьников, располагая их на школьных сайтах, авторских сайтах педагогов, в среде дистанционного обучения Moodle.