Профориентационные игры Профориентационные игры Подготовила: Тютина Алла Ивановна
1. Объяснения ведущим правил должно быть краткими и понятными. 2. Ведущий приводит примеры сначала сам, а затем предлагает игрокам. 3. Ведущий тактично поправляет игрока, если он ошибся. 4. Разрешается помощь игроков в случае затруднения одного из них. Правила проведения игр
Игра «Чей это предмет?» Инструкция: Вам будут задаваться вопросы, на которые все будут отвечать по порядку или по кругу Вопросы : Для какой профессии понадобится ведро, чистая тряпочка (возможный вариант – техничка). Кому нужны кастрюли, продукты (повару). Кому нужны костюмы и туфли (танцорам). Кому нужен шланг (пожарному).
Игра «Кто есть кто?» Смысл игры - дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания друг о друге. Инструкция: Перед началом самой игры спросить у участников группы, какие профессии для них наиболее интересны и выписать эти профессии (примерно штук) на доске, называя впоследствии профессии из этого перечня. Называются профессии, каждый в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет, в наибольшей степени. Далее ведущий хлопает в ладоши и все по команде одновременно должны показать рукой на выбранного человека (наиболее подходящего для названной профессии)". Показав рукой на своего товарища, все должны на время замереть, а ведущий сам по очереди подсчитывает, сколько рук показывает на каждого человека, определяет победителя.
Игра «Поступь профессионала» Задача в веселой форме смоделировать некоторые типичные черты и особенности поведения тех или иных профессионалов. Инструкция: Мы попробуем изобразить те или иные профессии с помощи походки, жестов, мимики, различных поз. Игроки выбирают для себя профессию, которую он захочет представить. Остальные должны будут отгадать изображаемую профессию. Ведущий первый демонстрирует профессию. Далее игроки по очереди проделывают то же самое. 3. В конце игры определяется, какая профессия получилась более узнаваемой.
Инструкция Сейчас будет названа какая-то буква. Наша задача - показать, что мы знаем много профессий, начинающихся на эту букву. Каждый по кругу будет называть по одной профессии на данную букву. Ведущий называет первую букву, а участники по очереди называют профессии. Если называется незнакомая большинству участников профессия, ведущий просит пояснить, о чем идет речь Например: «п» - повар, пианист, писатель, плотник. Игра «Профессия на букву…"
Инструкция Сейчас мы по кругу выстроим «цепочку профессий». Я назову первую профессию, например, металлург, следующий назовет профессию, в чем-то близкую металлургу, например, повар. Следующий назовет профессию, близкую повару и т.д. Важно, чтобы называющий сумел объяснить, в чем сходство названных профессий, так, и металлург, и повар имеют дело с огнем, с высокими температурами, с печами. Игра «Цепочка профессий"
Инструкция Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по вашему мнению, в наибольшей степени данной характеристике соответствуют Ведущий называет первую характеристику, а участники сразу же по очереди (по кругу) предлагают свои варианты профессий. Если у кого-то возникают сомнения, что названа самая-самая подходящая к данной характеристике профессия, то можно задавать уточняющие вопросы. Например: «самая-самая сладкая» - кондитер, «самая-самая смешная» - клоун Игра «Самая-самая профессия»
Инструкция Сейчас мы совместными усилиями постараемся составить рассказ о личном трудовом дне выбранного работника. Это будет рассказ только из существительных. Каждый называет по одному слову. Например: «учитель» - звонок - урок - двоечники – вопрос-ответ - учительская - скандал – тетради - учебники. Игра «День из жизни…"
Использованная литература: Использованная литература: Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). - Москва: Вако, с.