Дебат-клуб « Старшеклассник» Муниципальное образование «Город Томск» Сетевой проект IV городского Фестиваля обучающихся, членов органов ГОУ общеобразовательных учреждений города Томска Срок реализации март 2012 г. – март 2013 г.
Наша команда Координатор: ЦГО МАОУ Заозёрной СОШ 16 « РОСТ»: МАОУ СОШ 3 МБОУ СОШ 32
Дебат-клуб « Старшеклассник» Проблема: 1.недостаточное взаимодействие между школами города ; 2.недостаточное развитие у старшеклассников гражданской культуры и умения отстаивать личностную позицию Цель проекта: создание условий для взаимодействия представителей ученического самоуправления, школьников, членов органов ГОУ создание условий для взаимодействия представителей ученического самоуправления, школьников, членов органов ГОУ
Задачи проекта выявление творчески работающих лидеров ученического самоуправления, объединение их ресурсов в рамках сетевых мероприятий проекта; развитие навыков общения, творческих и организаторских способностей школьников, в том числе членов органов ГОУ и ученического самоуправления; выявление актуальных проблем старшеклассников предоставление возможности высказывать и отстаивать свое мнение; повышение активности участия молодёжи в жизни города, района; формирование активной жизненной и гражданской позиции у школьников; овладение технологиями дебат ов.
Подготовительный этап 1. Создание рабочей группы (март 2012) 2. Поиск социальных партнёров( апрель) 3. Составление плана мероприятий (апрель 2012) 4. Доработка межшкольного проекта, размещение на сайтах ООУ ( май 2012)
О проекте Дебат-клуб « Старшеклассник» читайте на сайтах: О проекте Дебат-клуб « Старшеклассник» читайте на сайтах:
Мы на старте! Команда школы 32 Команда школы 16 Команда школы 3
Социальные партнёры проекта 1.Западно-Сибирский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования«Российская академия правосудия» (г. Томск) (РАП) 2.ДЮП; 3. Представители УС школ 3, 16, 32.
Реализационный этап 1.Проведение с участниками проекта тренинга на сплочение и командообразование (октябрь 2012) 2.Проведение соц. опроса и выявление актуальных тем для дебатов ( октябрь 2012) 3.Обучение технологии ведения дебатов( январь ) 4.Проведение игры- дебаты со школьниками, участвующими в проекте (февраль 2013)
Аналитический этап 1.анализ проведенных мероприятий ( анкетирование обучающихся на каждом этапе) ; 2.анализ результативности проекта (май 2013) ; 3.п одведение итогов мониторинга ( май 2013). Анкетирование : « Во время занятия я освоил(а) новые способы действий и/или приобрел(а) новые качества,,,»
Ожидаемые результаты проекта: изменение уровня (степени) коммуникативных и проектных навыков; выявление школьниками актуальных проблем, требующих решения проектным путем; формирование межшкольной развивающей среды обучающихся; развитие самостоятельности в принятии решений; развитие социальных и гражданских компетенций в условиях сетевого клуба «Дебаты»; овладение технологиями социального лидерства, дебат – технологиями; отработка содержания и механизмов сетевого взаимодействия.
Мы действуем! Тренинг на сплочение на базе СОШ 32
Итоговая анкета тренинга: Во время тренинга я освоил(а) новые способы действий и приобрела новые качества Продуктивно взаимодействовать с людьми Ответственность за результат работы команды Позитивное отношение к людям Эффективно работать в команде Координировать действия членов команды
Мы действуем! Примерная тематика будущих дебатов: 1.Социальные сети- шаг вперёд или назад 2.Брошенные дети: всемирная проблема? 3.Безразличие современной молодёжи к окружающим. 4.Россия без нефти и газа- что делать? 5.Будущее за платным образованием?
Знакомство с технологией ведения дебатов Технология дебатов Карла Поппера СОШ 3 Кох Наталья Анатольевна, зам. по ВР
Знакомство с технологией ведения дебатов
Итоговая анкета занятия : Во время обучающего занятия я освоил(а) новые способы действий и приобрел ( а ) новые качества Находить решения в конфликтных ситуациях Уверенность в себе Продуктивно взаимодействовать с людьми Брать на себя инициативу в организации совместного действия Признавать собственные ошибки
Тема дебатов: «Социальные сети – оказывают негативное влияние на развитие молодёжи» РАП – наш социальный партнёр
Игра!
« Во время игры дебаты я научилась..» Формулировать, аргументировать и продвигать собственную позицию Признавать собственные ошибки Вести переговоры с разными людьми Анализировать действия и результаты работы членов команды
Методики и формы взаимодействия в проекте Тренинги Обучающие занятия Дискуссии Дебаты Ток –шоу
« За время участия в мероприятиях сетевого проекта …» У меня появилась потребность участия в общественно-полезной деятельности Я научился отстаивать свою личностную позицию Развила самостоятельность в принятии решений Узнал о правилах проведения дебатов, познакомилась с технологией Появилось стремление решать актуальные проблемы молодёжи г.Томска
Спасибо за внимание!