Педагогический совет Тема выступления: Метапредметное обучение Выступающий: Миронова Е.Г.
межпредметность – направленность обучения на интеграцию знаний из нескольких предметов или учебных дисциплин (полипредметность) с целью формирования обобщенного знания или определенной компетенции метапредметность – направленность обучения на общемировоззренческую (надпредметную) интерпретацию содержания образования.
Традиционный подходМетапредметный подход 1. Знакомство с важнейшими определениями учебного предмета. 1. Промысливание (а не запоминание) важнейших понятий учебного предмета. 2. Осознание понятий и работа с ним в рамках учебного предмета. 2. Переоткрывание процесса возникновения того или другого знания одного учебного предмета. 3. Использование способа переоткрывания знания на разном учебном материале.
Громыко Юрий Вячеславович Громыко Юрий Вячеславович
Метапредмет «Знание» (формирование способности работать с понятиями); Метапредмет «Проблема» (формирование у школьников собственной позиции относительно данного события); Метапредмет «Задача» (решение школьниками разных задач и освоение способов их решения); Метапредмет «Знак» (формирование у школьников способности схематизации). Метапредметы по Ю.В. Громыко
Это интегрированное занятие. Содержание составляют деятельностные единицы, носящие универсальный характер: понятия, модели, схемы, задачи, проблемы и т.д. Деятельность учащихся организуется не с целью передачи им знаний, а с целью передачи способов работы со знанием. Ориентация на развитие у школьников базовых способностей. Главные особенности метапредметов
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!