Взгляд педагогов … Учебно-исследовательская деятельность в школе Проблемы и перспективы
Причины низкой активности педагогов в направлении исследовательской деятельности Мы участвуем ( соц. педагоги, учителя нач. школы ) Не вижу системы Высокая нагрузка Нет материального стимулирования Нет ознакомления с опытом этой работы Дефицит способных детей
Сложности содержательной подготовки творческих и исследовательских работ Недостаточная помощь со стороны родителей Возрастные особенности детей ( характерна частая смена деятельности ) Стимулирующая поддержка Низкая мотивация всех Репродуктивность мышления боль детей Невозможность реализации индивид. Подхода Определение темы Постановка цели и задач межпредметно Недостаточное материально - техническое обеспечение Отсутствие базы научных работ Отсутствие базы для исследования
Способы повышения мотивации школьников к участию в исследовательской деятельности Грамота, премия, приз, публ. похвала Освобождение от контроля Директорский прием Благодарность родителям Поездки Публ. информация ( радио, газета, стенд достижений ) Дополнительный выходной Дополнительная отметка
Способы стимулирования педагогов к организации учебно - исследовательской деятельности Материальное вознаграждение в месяц Отгулы Высвобождение времени Организация сотрудничества с ВУЗами Премия за количество участвующих детей Смягчение условий аттестации
« ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЕТСЯ В ТРЕХ СЛУЧАЯХ : В КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЯХ, ПРИ АБСОЛЮТНОЙ СВОБОДЕ И В ОБСТАНОВКЕ УСПЕХА » Спиноза