Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Advertisements

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ГБОУ СОШ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» 883- В ГБОУ СОШ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» ШКОЛЕ ПОЛНОГО ДНЯ.
МОБУ «Новосергиевская СОШ 3» Интеграция основного и дополнительного образования – современное требование к реализации основной образовательной программы.
Технологии организации внеурочной деятельности в основной школе.
Дополнительное образование – условие для личностного роста, которое формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает реализовывать.
Организационные модели реализации внеурочной деятельности Педагогические возможности модели дополнительного образования.
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
КРУЖОК «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ» Учитель: Смирнова Татьяна Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 1 Маркова Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
МБОУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества» г.Читы Авторы проекта: М.В.Бологова, методист по ОЭР Е.М.Курочкина, ЗДУВР ДД(Ю)Т.
Роль дополнительного образования в творческом развитии школьников.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Семинар-практикум «Взаимодействие образовательного учреждения с родителями в условиях реализации внеурочной деятельности»
Начальная школа Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС НОО Выполнила: зам.директора по ВР МОУ «СОШ 62» Бурштейн Л.М.
Транксрипт:

Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора по УВР

Актуальность В концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного образования детей. Дополнительное образование детей увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую становятся невостребованными основным образованием.

Принципы дополнительного образования свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности; ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка; возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка; единство обучения, воспитания, развития; практико – деятельностная основа образовательного процесса.

Задачи дополнительного образования изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании детей; определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с обучающимися с учетом их возраста, вида учреждения, особенностей его социокультурного окружения; формирование условий для создания единого образовательного пространства; расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях по интересам;

Задачи дополнительного образования создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования детей большего числа обучающихся начального, среднего и старшего возраста; создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов; обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности.

Ценности Дополнительного образования личностная ориентация образования; профильность; практическая направленность; мобильность; многофункциональность; разноуровневость; разнообразие содержания, форм, методов образования как следствие свободы педагога, работающего в такой системе; индивидуализация методик образования как необходимое условие спроса; реализация воспитательной функции обучения через активизацию деятельности учащихся; реализация ориентационной функции через содержание учебного материала.

Направление Количество реализуемых программ Художественно- эстетическое 26 Эколого-биологическое 4 Туристко- краеведческое 1 Физкультурно- спортивное 4 Социально- педагогическое 2 Культурологическое 4 Естественнонаучное 6 ВСЕГО47 Программы, реализуемые в учебном году

Основное образование Дополнительное образование Клубы Творческие объединения Занятия по интересам Уроки Лекции Семинары Беседы Экскурсии КТД Воспитательная работа Концерты Выставки Факультативы Предметные кружки Праздники ШНО Курсы по выбору Предпрофильная подготовка Взаимодействие различных систем образования

Дополнительное образование на этапе начального образования – помощь в освоении позиции ученика: включение в разные учебные сообщества;

на этапе основного общего образования – поддержка процесса самоопределения личности: расширение спектра значимых проблем в различных сферах деятельности и приобретение опыта их решения; Дополнительное образование

на этапе среднего полного общего образования – сопровождение процесса профессионального самоопределения учащихся, обеспечение допрофессиональной подготовки.

Образовательные областиКол-во реализуемых дополнительных образовательных программ филология5 общественно-научные предметы 1 математика и информатика5 основы духовно-нравственной культуры народов России 1 естественно-научные предметы5 искусство22 технология4 физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности 4

Перспективное направление педагогического сотрудничества : создание педагогических условий для востребованности школьных знаний в практике дополнительного образования и опыта дополнительного образования в школьной практике

ресурсы педагогических кадров кол-во участников педагоги дополнительного образования 29 учитель-предметник17 педагог-организатор1 педагог-психолог0 социальный педагог0

Приоритеты деятельности ЦДО – осуществление новых направлений деятельности (информационные технологии, дизайн, ремёсла, музейная педагогика, журналистика…); – расширение возрастного диапазона программ; – расширение спектра образовательных программ, обеспечивая право выбора индивидуального образовательного маршрута; широкое внедрение разноуровневых программ (общекультурного, углублённого, допрофессионального уровней).

Важные направления развития активное освоение различных образовательных технологий (поисковых, исследовательских, проективных…); использование разнообразных форм деятельности (школы, движения, праздники, игровые, досуговые программы, лагеря, научные общества, олимпиады…).

А куда наш следующий шаг? Страшно, если мы шагнем не так Пусть нам всем шагается Так как полагается Е.Евтушенко