Формирование информационно- коммуникационных компетентностей обучающихся Т.М. Киселева, учитель информатики
«Знаю и умею» «Знаю, умею и умею применять на практике»
Компетентность: способность обучающихся мобилизовать имеющиеся знания, умения и опыт для решения конкретной учебной или практической задачи.
В опросе всего участвовало 28 педагогических работников Знаете ли Вы, что такое ИКТ-компетентность?
ИКТ компетентность – это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для продуцирования и передачи/распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях становящегося информационного общества. Материалы проекта «Информатизация системы образования», ИКТ компетентность – как способность индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий.
В опросе всего участвовало 28 педагогических работников Кто должен развивать ИКТ – компетентность обучающегося?
Фиксация, запись изображений и звуков, их обработкаОбращение с устройствами ИКТСоздание графических объектовСоздание письменных текстовСоздание музыкальных и звуковых объектовКоммуникация и социальное взаимодействиеВосприятие, понимание и использование сообщений (гипермедиа)Создание сообщений (гипермедиа)Поиск информацииОрганизация хранения информацииАнализ информации, математическая обработка данныхМоделирование и проектирование. Управление. Формирование ИКТ- компетентности обучающихся
Анализ информации, математическая обработка данных проведение естественнонаучных и социальных измерений, ввод результатов измерений и других цифровых данных их обработка, в том числе – статистическая, и визуализация. Соединение средств цифровой и видео фиксации. Построение математических моделей; постановка эксперимента и исследование в виртуальных лабораториях по естественным наукам и математике и информатике
В опросе всего участвовало 28 педагогических работников Формируете ли Вы ИКТ- компетентность обучающегося? Как?
Коммуникация и социальное взаимодействие выступление с аудио-видео поддержкой, включая дистанционную аудиторию; участие в обсуждении (видео-аудио, текст); посылка письма, сообщения (гипермедиа), ответ на письмо (при необходимости, с реакцией на отдельные положения и письмо в целом) тема, бланки, обращения, подписи; личный дневник (блог); вещание, рассылка на целевую аудиторию, подкастинг; форум; игровое взаимодействие; театральное взаимодействие; взаимодействие в социальных группах и сетях, групповая работа над сообщением (вики); видео-аудио-фиксация и текстовое комментирование фрагментов образовательного процесса; образовательное взаимодействие (получение и выполнение заданий, получение комментариев, формирование портфолио); информационная культура, этика и право. Частная информация. Массовые рассылки. Уважение информационных прав других людей.
Название Кол-во участников (учащиеся) Учитель Олимпиада МЭСИ (Интернет – тур) Учащиеся 10 а, 9б, 9в классов Киселева Т.М. Саункина Е.В. Головнева М.В. Дистанционная викторина «Путешествие в мир химии» 9 кл.( 5 чел.), 10 кл.( 5 чел.), 11 кл.( 5 чел.) Цыпленкова О.В. Ломоносовская олимпиада5 чел. Головнева М.В. Город, в котором я живу5 чел. Головнева М.В. Всероссийская олимпиада «Наше наследие» для школьников по православной культуре 6 чел. Головнева М.В. Дистанционный географический Чемпионат 7 чел. Байраш Е.Н. Дистанционный Чемпионат по обществознанию 5 чел. Головнева М.В.
Фиксация, запись изображений и звуков, их обработкаОбращение с устройствами ИКТСоздание графических объектовСоздание письменных текстовСоздание музыкальных и звуковых объектовКоммуникация и социальное взаимодействиеВосприятие, понимание и использование сообщений (гипермедиа)Создание сообщений (гипермедиа)Поиск информацииОрганизация хранения информацииАнализ информации, математическая обработка данныхМоделирование и проектирование. Управление. Формирование ИКТ- компетентности обучающихся
Поиск информации приемы поиска информации в Интернет, поисковые сервисы. Построение запросов для поиска информации. Анализ результатов запросов; приемы поиска информации на персональном компьютере; особенности поиска информации в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве.
Формирование у школьников ИКТ-компетентности требует от учителей использования специальных методов и приемов: учитель должен быть настроен на формирование этой компетентности; изменение дидактических целей типовых заданий (целей будет как минимум две: изучение конкретного учебного материала и формирование ИКТ- компетентности); на уроках следует выделять время для самостоятельной работы с текстом с дальнейшим групповым обсуждением; активные методы обучения (групповая или командная работа, деловые и ролевые игры и т.д.).