Рындина Инна Владимировна учитель русского языка и литературы МКОУ Бирюченской СОШ Таловского муниципального района Воронежской области Тема: Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время. Цель: формирование единого коммуникативного пространства у учащихся через уникальные возможности русского языка как общенационального достояния россиян с помощью различных форм и направлений деятельности каждого ребенка в процессе работы над материалами. Задачи: 1) научить каждого ребенка самостоятельно сравнивать, систематизировать, применять в измененных условиях, обобщать свои знания; 2) развивать патриотическое самосознание учащихся через понимание истории своей семьи; 3) развивать творческие способности учащихся, чувства взаимопомощи, коммуникативных умений; 4) воспитать чувство ответственности за сохранение и развитие русского языка как средства российской словесной культуры.
Моя родословная Школьная газета Школьный театр Творческие конкурсы
Исследования ПроектыРефератыТеатрПресса Работая над проектом, дети учатся сравнивать, анализировать, систематизировать, применять в измененных условиях, обобщать полученные знания Работая над созданием школьной газеты, учащиеся расширяют свой кругозор, развивают самостоятель- ность, эстетический вкус, пропагандируют широкий спектр знаний, творчество Развивается взаимодействие школы и семьи, формируются новые элементы разных культур: культуры общения, речи, пластики, этики, одежды, отношений Развиваются творческие способности учащихся, их самостоятельность, организованность, ответственности за результаты работы
результаты Активное использование педагогических технологий: игрового обучения, тестовая, ИКТ, проектно-исследо- вательские Показателями эффективности использования современных технологий являются: совер- шенствование системы обуче- ния, воспитания, развития детей; творческий характер совместной деятельности учащихся и учителя Формируется внутренняя потребность личности в самосовершенствовании Активные участники школьных, районных, областных, всероссийских олимпиад, конкурсов, фестивалей
Итоги Участие в районных мероприятиях: 2008 год – победители конкурса театрализованных представлений «История села – часть истории района» - победители в номинации «Народный артист», Рындина В. и Мельников Г год – 2 место в фестивале «Сияй в веках, Великая Победа!», спектакль по произведению А.А. Платонова «Офицер и крестьянин» - лучшие в номинации «За лучшую сценографию и костюмы» - победитель в номинации «Лучшая женская роль», Рындина В. - победитель в номинации «Лучший сценарист», Рындина И.В. - конкурс школьных газет, посвященных Году Учителя. Победитель в номинации «Лучшее стихотворение об учителе», Мякшева И год – участники литературной гостиной «Свежий ветер», Мякшева И. - Добрынин А. – победитель в районном смотре «Школьная весна», в номинации «Слово» -конкурс творческих работ «Шаг во вселенную», номинация – реферат. Михеев Е. – победитель, Рындин В. – призер - участники конференции для старшеклассников «Проблемы культуры общения и современного русского языка глазами школьников», Мякшева И. - участники муниципального этапа всероссийской олимпиады по русскому языку среди учащихся 8 класса, Мякшева И. – призёр - участники конкурса театральных коллективов «Лицедеи»
Участие во всероссийских конкурсах: 2009 год – участие в 10 открытом всероссийском фестивале-конкурсе юных дарований «Алмазные грани» в литературной номинации, Рындина В. - участие во всероссийском детском конкурсе «Святые заступники Руси», Посвященный Великой княгине Елисавете Феодоровне. Рындина В., Свистунова Ю., Погребняк В., Кузнецова А год – участник всероссийского дистанционного конкурса образовательных изданий «Печатник.net», в номинации Периодические издания, Рындина И.В. - участник I всероссийского фестиваля «Русский язык как общенациональное достояние народов России», номинация «Журналистика», Рындина И.В. Создание школьной газеты «Радуга»