Выполнила: Буянова Наталья ученица 8Б класса МОУ СОШ 9 Руководитель : Лебедева Валентина Алексеевна учитель химии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа «Сырьевой состав ткани школьной формы и его влияние на здоровье учеников» Выполнила: Янгулова Э. Руководитель: Клишина Е.А.
Advertisements

Вредная одежда Презентацию подготовила ученица 4 «А» класса школы 12 Тюняева Эмма.
«Значение уроков физической культуры в формировании здорового образа жизни учащихся» Общешкольная родительская конференция ГБОУ СОШ 589 Колпинского района.
Раздел технологии, который занимается изучением строения и свойств материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Правила личной гигиены и здоровье. Цель: вспомнить и расширить знания о правилах личной гигиены, связь гигиены и физической культуры.
Научно-исследовательская работа: «Школьная форма- залог здоровья?» Выполнили: Гугуев Матвей Чернова Анастасия Класс: 4 Педагог-консультант: Гугуева Надежда.
Экология питания школьников.. Исполнители: Ученица 10 класса Широких Анастасия Руководитель проекта: Колган Валентина Вячеславовна -учитель химии МОУ.
Волокна Волокна тонкая непряденая нить растительного, животного или минерального происхождения. Определение.
2012 год Выполнили: Быстрова Александра,ученица10 класса Руководитель: Андреева О.Н., учитель биологии МАОУ СОШ 1 г.М.Вишера Исследовательский проект.
Хмырова Карина ученица 7 класса МОУСОШ 3 г. Балашова Саратовской области.
Виды текстильных материалов Автор: Сотникова Н.А..
Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа 10 г. Выксы Нижегородской области. Исследовательская работа « Волокнистые материалы.
21 Научно-практическая конференция «Мы будущее России» «Удивительные свойства воды» Выполнила: Коваленко Кира 2 класс «Г» МБОУ «СОШ 92» с углубленным изучением.
Работа исследовательской группы «Матрешки» Тема: «Исследование текстильных материалов для школьной формы» Выполнили ученицы 8 класса МОУ СОШ 45 Трясугина.
Скоро в школу!. Скоро начало учебного года и многих родителей интересует глобально стоящий вопрос в чем ребенок пойдет в школу? Рассмотрим несколько вопросов:
Волосы- показатель здоровья Выполнили: Уткова Анна и Иванова Софья ученицы 9 класса Руководитель: Уткова Ирина Федоровна учитель биологии.
Раздел технологии, который занимается изучением строения и свойств материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Выполнила ученица МОУ «Лицей «Вектор» Камская Ирина « Презентация к классному часу в 10 классе » Классный руководитель: Журкина А.Л.
«Почему не во всех варежках одинаково тепло?» Дмитриев Илья Николаевич Россия, Тюменская область, город Заводоуковск, Муниципальное общеобразовательное.
Выполнил: ученик 7 класса Волков Денис Руководитель: учитель физики Майер Татьяна Ильинична.
Транксрипт:

Выполнила: Буянова Наталья ученица 8Б класса МОУ СОШ 9 Руководитель : Лебедева Валентина Алексеевна учитель химии

Определяется значимостью вопроса осмысления и применения научных знаний в реальной жизни. Основных химических веществ и компонентов, обеспечивающих возможность правильного и разумного использования спортивной одежды при занятиях физической культурой и спортом. Важно взглянуть на вопросы сквозь призму химических знаний и вооружить учащихся этими знаниями, как составляющей здорового образа жизни.

Цель работы : выяснить наиболее часто применяемые волокна при изготовлении тканей для спортивной одежды школьников. Объект исследования : материалы и ткани спортивной одежды. Предмет познания : состав тканей спортивной одежды.

Задачи исследования : изучить теоретические основы данной темы подобрать текстовой и иллюстративный материал для оформления работы на основе полученных данных сделать анализ тканей, применяемых для изготовления спортивной одежды провести качественные реакции на распознавание и свойство волокон организация образовательно – разъяснительной работы по вопросам правильной покупки и использования спортивной одежды на занятиях физкультурой и в спортивных секциях среди родителей и учащихся. Материалы: Базой для проводимых исследований были материалы химических волокон, ткани спортивной одежды школьников, изучение состава тканей по биркам. Химические реактивы кабинета химии школы. Методы: - изучение литературы по проблеме - работа по проблеме в сети Интернет - анализ собранных сведений - информационно - аналитический метод - проведение опытов по распознаванию и исследованию химических волокон и тканей изготовленных из них

Мы изучили теоретический материал по книгам и в сети Интернет, узнали о классификации и составе натуральных и химических волокон применяемых для производства одежды их достоинства и недостатки. Познакомились с образцами спортивной одежды учащихся школы на уроках физкультуры и спортивных тренировках и магазине спортивной одежды. Провели анализ состава тканей по этикеткам и опытным путём на базе кабинета химии провели ряд экспериментов, где изучили свойства волокон и тканей. А также методы их распознавания.

Химическая природа волокон определяет их устойчивость способность к окрашиванию и набуханию. В свою очередь способность к набуханию влияет на электрические свойства и на прочность во влажном состоянии. Теплоизолирующие свойства определяются общим строением волокон и состоянием поверхности. Волокна с гладкой поверхностью прилегают друг к другу плотнее, чем извитые волокна типа шерсти следовательно в тканях и нитей с гладкой поверхностью не может содержаться много воздуха, то есть они будут менее тёплыми. По внешнему виду ткани можно сказать, из какого волокна она изготовлена. Характер горения волокна: цвет пламени, наличие копоти, запах, горение в пламени, вне пламени, остаток, действие кислот и щелочей, расплава фенола.

Капрон Полиэстер Вискоза

Футбольная форма сборной команды МОУ СОШ 9. Форма для игры в футбол и к ней предъявляются требования особые. Выполнено из 100% полиэстра, не впитывает влагу, остаётся сухой, сохраняя свой первоначалный вес, лёгкая не сковывает движения, не намокает, не прилипает к телу, но нуждается в должном уходе. Стирка: после каждой игры в тёплой воде лучше отдельно от других вещей строго следовать инструкциям на этикетке. Не хранить в смятом состоянии.

Плавание – один из основных видов спорта в МОУ СОШ 9 Костюм для плавания и состав: - плавки детские – 95% хлопка, 5% эластан - плавки – 80 % полиамида, 20 % эластана - купальники для девочек – 80 % полиамид, 20 % эластан

Баскетбольная форма сборной команды МОУ СОШ 9. Состоит майка и трусы выполнены в виде шорт. Выполнены из мягкой синтетической ткани 100% полиэстер. Которая легко стирается, не требует особого ухода и дольше сохраняет свой внешний вид. Гигроскопичен, не вызывает аллергии.

Химический состав спортивной одежды в магазинах спортивной одежды торгового комплекса « Березка » (состав устанавливался по биркам). Спортивные майки (футболки и шорты) - футболка – 100% хлопок - футболка – 95% хлопок, 5% эластан - футболка – 95% хлопок, 5% спандекс - шорты - 98% хлопок, 2% эластан - шорты - 100% хлопок Спортивные брюки - 100% полиэстер - 55% хлопок, 45% полиэстер -легинсы -85% хлопок, 10% полиэстер, 5% эластан - 95% хлопок, 5% эластан 3. Спортивные костюмы - 80% хлопок, 20% полиэстер - 100% полиэстер – верх и подкладка -90% вискоза, 10% эластан - детский костюм – 65% хлопка, 35% полиэстер - подростковый – 70% полиэстер, 28% вискоза, 2% спандекс -баскетбольная форма – 100% полиэстер 4.Куртки спортивные -100% полиэстер (верх и подкладка) -куртки утепленные – 80% хлопок, 20% полиэстер, наполнители – пух, синтепон 5. Для плавания - плавки детские – 95% хлопка, 5% эластан - плавки – 80 % полиамида, 20 % эластана - купальники для девочек – 80 % полиамид, 20 % эластан – 70 % полиамид, 17 % эластан, 13% полиэстер – 76 % полиамид, 16 % эластан, 8%полиэстер

На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы: Данная работа позволяет сделать вывод, что изучение темы : « Химические вещества, применяемые для изготовления спортивной одежды » актуально. На основе теоретических и практических данных мы пришли к выводу, что ткани для спортивной одежды должны удовлетворять всем гигиеническим требованиям : теплопроводности, воздухопроницаемости, гигроскопичности, паропроницаемости, испаряемости влаги. Важно для занятий физкультурой и спортом правильно покупать и подбирать спортивную одежду, зная свойства материалов, из которых она изготовлена, их достоинства и недостатки, чтобы не навредить своему здоровью, самому большому богатству на земле. При покупке одежды надо требовать сертификат соответствия.

Практическая значимость. Знания правильного приобретения и использования спортивной одежды для занятий физкультурой и спортом с точки зрения химии и гигиены, соблюдение всех правил и рекомендаций в совокупности всех факторов, составляющих правильный выбор спортивной одежды, позволит сохранить здоровье на долгие годы. Данная работа позволяет нам сформировать концепцию правильного приобретения и использования спортивной одежды для занятий на уроках физической культуры и спортивных тренировках, с точки зрения химии и гигиены : - ткани для спортивной одежды должны быть изготовлены из тканей, отвечающих всем гигиеническим требованиям, чтобы не навредить здоровью - одежда должна оказывать положительное влияния на физиологическое состояние человека - ткани не должны изменять своих гигиенических свойств в процессе эксплуатации спортивной одежды - соблюдение всех правил и рекомендаций в совокупности всех факторов будет способствовать сохранению здоровья на долгие годы.