Авторы Черная Н.Н. Черная Н.Н. Ярош С.В. Ярош С.В. Шипицына Л.И. Шипицына Л.И. Шушарина Т.И. Шушарина Т.И. Чугунова Л.В. Чугунова Л.В. Чугунова Н.А. Чугунова Н.А.
Цель: познакомить с историей возникновения православных праздников и их традициями. Задачи: Расширять знания о культуре праздников; Расширять знания о культуре праздников; Воспитывать у учащихся патриотические качества, духовную культуру; Воспитывать у учащихся патриотические качества, духовную культуру; Развивать творческую индивидуальность учащихся, коммуникативные навыки; Развивать творческую индивидуальность учащихся, коммуникативные навыки;
Ожидаемые результаты: 1. Развитие умения публичного выступления. 2. Освоение учащимися навыков проектной деятельности. 3. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. 4. Расширение представлений и уважительного отношения к православным праздникам и их традициям.
Краткая аннотация. Урок направлен на расширение знаний о православных праздниках, как части христианской культуры; Урок направлен на расширение знаний о православных праздниках, как части христианской культуры; Учащиеся представляют творческие проекты, выполненные в группах. Учащиеся представляют творческие проекты, выполненные в группах.
Темы творческих проектов учащихся. Светлый праздник – Рождество. Светлый праздник – Рождество. Крещение Господне. Крещение Господне. Вербное воскресенье. Вербное воскресенье. Пасха. Пасха.
Форма проведения: театрализованный устный журнал. Участники: учащиеся, родители, гости, педагоги.
Место проведения: учебная комната. Оборудование: - Музыкальный центр; - Аудиозаписи; - Костюмы; - Фотографии; - Поделки детей; - Праздничные открытки; - Веточки вербы, украшенные детьми; - Календарь – блокнот с наклейками; - Православный календарь.
Предварительная подготовка. Знакомство с творческими проектами детей; рекомендации по выбору форм представления творческих проектов; Знакомство с творческими проектами детей; рекомендации по выбору форм представления творческих проектов; Подбор музыкального сопровождения; Подбор музыкального сопровождения; Консультации для родителей по оказанию помощи детям в подготовке творческих проектов; Консультации для родителей по оказанию помощи детям в подготовке творческих проектов; Оформление учебной комнаты; Оформление учебной комнаты; Реквизиты к каждому празднику (фотовыставка, веточки вербы, пасхальные яйца); Реквизиты к каждому празднику (фотовыставка, веточки вербы, пасхальные яйца); Подготовка учителем подарков для учащихся (календарь – блокнот с наклейками). Подготовка учителем подарков для учащихся (календарь – блокнот с наклейками).
Много славных, добрых праздников Нам осталось от старины Нам осталось от старины По традиции наших прадедов По традиции наших прадедов Помнить мы о них должны. Помнить мы о них должны.
Ход урока. I. Вступительное слово учителя. Звон колоколов. - Великие православные праздники начинаются со звона колоколов. В православном календаре 12 праздников. Сегодня мы пролистаем страницы календаря и подробно поговорим о самых значимых праздниках для православных. со звона колоколов. В православном календаре 12 праздников. Сегодня мы пролистаем страницы календаря и подробно поговорим о самых значимых праздниках для православных. II. Знакомство с календарём.
III. Устный журнал. 1 страница – Рождество Христово. Две тысячи лет Две тысячи лет Мы празднуем праздник один Мы празднуем праздник один На нашей Земле На нашей Земле Родился Христос – Божий Сын. Родился Христос – Божий Сын. Две тысячи лет Две тысячи лет Унеслись, как воды рекой. Унеслись, как воды рекой. Его тихий свет Его тихий свет Навеки со мной и с тобой. Навеки со мной и с тобой. Учащиеся защищают проект «Рождество Христово» -История праздника; -Костюмированное, театрализованное представление.
2 Страница- Крещение Господне. О Крещении Господнем Говорим мы вам сегодня! Пусть небо улыбается, Когда грехи прощаются! Горят всё ярче свечи, И будет добрым вечер! Учащиеся защищают проект «Крещение Господне»: - история праздника; - Фоторепортаж.
3 страница Вербное воскресенье. Одеждою и пальмами украшена дорога. Одеждою и пальмами украшена дорога. Какое ликование! Какая благодать! Какое ликование! Какая благодать! Торжественно со славою встречают люди Бога, чтобы потом Его… распятию предать! Е. Санин Учащиеся защищают проект «Вербное воскресенье»: -танец «Вербочки»; -История праздника; -выставка украшенных вербочек, аппликация.
В воскресенье вербное Верба расцвела От луча весеннего, Первого тепла!
4 страница- Пасха Христос Воскрес! Пасхальным звоном Поют, гудят колокола… Весна идёт в венце зелёном, Благоуханна и светла… Учащиеся защищают проект «Пасха»: -История праздника; -Традиционные угощения пасхи (яйца, кулич, пасха); -Выдача рецептов пасхальных блюд; -Творческая выставка пасхальных яиц.
Всё умеем делать сами !!!
Подведение итогов - Дорогие ребята! Мы благодарим Вас за творческие презентации. Вы сумели рассказать нам о православных праздниках, об их истории, традициях. Желаем Вам хранить в сердце красоту народных русских традиций, радость души, которая была свойственна нам. А теперь, по русскому обычаю – чай! Детям раздаются праздничные открытки, блокноты – календарики с наклейками православных праздников (дети записывают свои впечатления о праздниках)
Творческих вам успехов!