1 «Роль вузов в интеграционных процессах» Зам.председателя Национального научно- образовательного инновационно-технологического консорциума вузов сервиса, д.т.н., проф., ректор ЮРГУЭС Прокопенко Н.Н.
2 Чем прочнее связи тем прочнее система
3 Наблюдатели Пассивные позитивно настроенные участники Структура сетевой интеграции Действительные члены
4 1.Родственность профессиональной деятельности 2.Родственность структур 3.Взаимодополнение технологий 4.Одинаковое отношение к объединяющей идее Основа интеграции
5 ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета Российского Союза ректоров Формирование сетевой интеграционной структурыот 24 мая 2010 г. 3 взаимодействия и координации работы вузов в территориальном и профессиональном разрезах В соответствии с Постановлением Совета РСР от 08 декабря 2009 года 1 «О задачах научно-образовательного сообщества в области модернизации и технологического развития экономики России» определены направления и методы формирования сетевой структуры взаимодействия и координации работы вузов. В этой связи на региональные советы ректоров ложится особая ответственность по созданию условий и обеспечению интеграционных связей между вузами, органами государственной, региональной и муниципальной исполнительной власти и бизнес-сообществом. Советам ректоров вузов представить предложения в план работы Комиссии по выработке предложений развития высшего образования в рамках процесса модернизации экономики в части расширения сетевых проектов взаимодействия вузов России (срок - 1 июля 2010 года).
6 Недостаточная развитость средств связи и телекоммуникаций Необязательность исполнения принятых решений Доминирующее влияние и монополизм головного вуза УМО Основные проблемы взаимодействия вузов в гг.
г. Национальный научно-образовательный инновационно-технологический консорциум вузов сервиса г. Суперкомпьютерный консорциум университетов России г. Сетевой университет нефти и газа г. «Ассоциация федеральных, национальных исследовательских университетов, МГУ и СПбГУ» (39 вузов). Председатель Кропачев, ректор СПбГУ г. Сетевой университет Шанхайской организации сотрудничества г. Научно-образовательная ассоциация «Верхневолжский исследовательский центр» (Ярославская область) г. Сеть национальных исследовательских университетов Примеры объединения вузов с явно выраженным сетевым взаимодействием ( гг.)
8 Консорциум объединяет семь отраслевых вузов сервиса, обеспечивающих подготовку специалистов для динамично развивающейся отрасли. По федеральным округам: Дальневосточный федеральный округ: – - Владивостокский государственный университет экономики и сервиса; Сибирский федеральный округ: - Омский государственный институт сервиса; Поволжский федеральный округ: - Поволжский государственный университет сервиса; - Уфимская государственная академия экономики и сервиса; Южный федеральный округ: -Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса; - Сочинский государственный университет туризма и курортного дела; Северо-Западный федеральный округ: - Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики; Центральный федеральный округ: - Калужский филиал Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики; Северо-Кавказский федеральный округ: - Кавминводский филиал Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса.
9 ИТ- компании 12 фирм Н Международный консорциум по развитию образования в сфере Энергоэффективности и возобновляемых источников энергии 10 ОУ и фирм Компании работающие в сфере энергосбережения и возобновляемых источников энергии 3 фирмы Некоммерческое партнерство ИТЦ «ИнТех- Дон» 47 фирм Некоммерческое партнерство ИТЦ «ИнТех- Дон» 47 фирм ЮРГУЭС Национальный научно-образовательный инновационно-технологический консорциум вузов сервиса 7 вузов
10 Роль вуза в интеграционных процессах: 1.Позитивное отношение к интеграционной деятельности которая не является прямым аккредитационным показателем 2.Содействие многоуровневой интеграции подразделений унивеситета с окружужающим бизнес-сообществом и образовательными учреждениями 3.Воспитание у студентов понисание смысла сетевой интеграции
11 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!