Урок 29 МОУ СОШ 1 Р.П. Лысые Горы Саратовской области Славина И.В г. Тема: «Задачи на уменьшение числа в несколько раз» Цели:1.Закреплять умение решать простые задачи на уменьшение числа в несколько раз, раскрывая смысл слов «меньше в 2, 3, 4…) раза. 2. Проверить знание таблицы умножения и деления с числом 4. 3.Развивать умения рассуждать.
Новые задачи Будем решать. Знайка – математик нам будет помогать (:)
Какое число лишнее? Какое число лишнее? Реши устно: 30
2. Математический диктант. 4 3= 4 9= 6 4= 8 : 2= 4 4= 24 : 6= 36 : 4= 8 4= 28 : 4= 3 2= 20 : 5= 9 : 3= 4 7= 24 : 8=
Решить задачи :(запиши только решение) 1)В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в трёх таких стручках? 63=18(гор.) в 3 стручках 2) В одном мешке 18 кг картофеля, а в другом в 2 раза меньше. Сколько кг картофеля в другом мешке? 18 : 2 = 9 (кг) в другом мешке 3) С одной грядки сняли 20 огурцов, а с другой на 5 огурцов меньше. Сколько огурцов сняли с другой грядки? 20 – 5=15(ог.) с другой грядки 4)*На верхней полке 3 книги, а на нижней 2. Сколько книг нужно ещё поставить на нижнюю полку, чтобы на ней стало в 2 раза больше книг, чем на первой? так как = 6, а 6 больше, чем 3 в 2 раза 4
Работа над новым материалом. 1)Гусей 9. Уток- в 3 раза меньше. Сколько уток? Решение: 9 : 3= 3 (ут.) Ответ: 3 утки. 2) Белых 5 леб. Чёрных – на 3 меньше. Сколько чёрных лебедей? Решение: 5 – 3 = 2 (леб.) чёрных Ответ: 2 лебедя. Почему 1 задача решается делением, а 2 – вычитанием?
2 Начертить 2 отрезка 1 вариант 2 вариант 1)1-10см 2) 1-4см 2-в 5раз меньше 2- в 3 раза больше Решение: Решение: 10 : 5 = 2(см) второй отрезок 4 3 = 12(см) второй отрезок Почему 1 задача решается делением, делением, а 2 –умножением? а 2 –умножением?
Молодцы! Итог урока Д/з 3, 4 стр.35
Итог урока Д/з 3, 4 стр.35