Метод учебного проекта О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух….

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект – это план, замысел, в результате которого автор должен получить что – то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий…
Advertisements

Классификация проектов Классификация по деятельности Практико- ориентированныйИсследовательскийИнформационныйТворческий.
Организация проектной деятельности. «Анатомия» учебного проекта Требования к учебному проекту: 1) наличие социально значимой задачи (проблемы)- исследовательской,
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
Теоретические аспекты проектной деятельности 1. История возникновения методов проектов; 2. Понятие метода проекта; 3. Цели и особенности проектного обучения;
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ «Проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую.
« Проектная деятельность в школе» 1.ВИДЫ ПРОЕКТОВ. Этапы работы над проектом. ПРОЕКТ – замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Новые формы обучения Цели: Формирование самостоятельности учащихся в обучении Формирование самостоятельности учащихся в обучении Развитие общеучебных умений.
Основные требования к проекту 1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической 2. Выполнение.
Использование метода проектов в современной школе Мелкина Т.Н. Учитель информатики и ИКТ Г. Тольятти 2009 г.
Проект - это... 1) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. 2) Метод обучения,
МОУ «Озимовская средняя общеобразовательная школа» Поэтапные действия по формированию исследовательской деятельности младших школьников. Куянова Т.И. учитель.
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
«Образовательная программа педагога – средство подготовки учителя к педагогическому проектированию» «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Лекция – презентация 9. ТЕМА: МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Разработчик: к.п.н. Рыжова О.С.
Проектная деятельность учащихся на уроках истории, обществознания, экономики.
Тема: Тема: «Управление проектной деятельностью учащихся в старших классах на основе информационных технологий»
Метод проектов в образовательном процессе Методический семинар.
Транксрипт:

Метод учебного проекта О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух….

Проект – совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создание разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных творческих навыков учащихся; умений самостоятельно конструировать свои знания; умений ориентироваться в информационном пространстве; развитие критического мышления. Е.С. Полат

Роль учителя в проектной деятельности: Помогает ученикам в поиске источников; Сам является источником информации; Координирует весь процесс; Поддерживает и поощряет учеников; Поддерживает непрерывную связь с детьми; Организует представление результатов работы в различных формах.

Проектное обучение активизирует усвоение знаний учащимися, поскольку оно: Ориентировано на личность учащегося; Использует множество дидактических приемов; Самомотивируемо; Позволяет самореализоваться учащимся и приносит им удовлетворение от собственного труда.

Этапы работыСодержаниеДеятельность учащихсяДеятельность учителя ПодготовкаОпределение темы и целей проектаОбсуждают предмет с учителем и получают при необходимости информацию, устанавливают цели Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся, помогает в постановке целей ПланированиеА) определение источников информации; Б) определение способов сбора и анализа информации; В) определение способа представления результатов; Г) установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; Д) разделение задач (обязанностей между членами команды) Вырабатывают план действий, формируют задачи Предлагает идеи, высказывает предположения ИсследованиеСбор информации, решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдение, эксперименты Выполняют исследование, решая промежуточные задачи Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью Результаты и (или) выводы Анализ информации. Формулирование выводов Анализируют информациюНаблюдает, советует Представление (или отчёт) Возможные формы представления результатов: компьютерная презентация, макет, эскиз, устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет Отчитываются, обсуждают результаты Слушает, задает целенаправленные вопросы в роли рядового участника Оценка результатов и процесса в целом Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок Оценивает усилия учащихся, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения, качество отчета

Классификация проектов. I I. По доминирующей деятельности учащихся: Практико – ориентированный Исследовательский Информационный Творческий Ролевой II. По комплексности (по предметно- содержательной области): Монопроекты Межпредметные проекты III. По характеру контактов между участниками: Внутриклассные * Межрегиогальные Внутришкольные * Международные Региональные

А что хотим создать? Web – сайт Атлас Атрибуты несуществующего государства Видеофильм Газета Журнал Действующая фирма Игра Карта Коллекция Сценарий Экскурсия Эскиз Макет Оформление кабинета Система школьного самоуправления Сказка Костюм Справочник Чертеж………………..

Паспорт проектной работы 1.Название проекта 2.Руководитель проекта 3.Консультант (-ы) проекта 4.Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту 5.Учебные дисциплины, близкие к теме проекта 6.Возраст учащихся, на который рассчитан проект 7.Состав проектной группы (Ф., И. учащихся, класс) 8.Тип проекта (реферативный, практико – ориентированный, ролевой, информационный, исследовательский и др.) 9.Заказчик проекта 10.Цель проекта (практическая и педагогическая) 11.Задачи проекта (3-4 задачи, акцент на развивающих задачах!)

12. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения) 13. Необходимое оборудование 14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко – содержание) 15. Предполагаемый продукт (-ы) проекта 16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа) 17. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

Виды презентаций проектов Деловая игра Демонстрация видеофильма Защита на Ученом Совете Игра с залом Иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций… Инсценировка реального или вымышленного события Научная конференция Отчет исследовательской экспедиции Ролевая игра Телепередача Экскурсия Спектакль Реклама Соревнования и другое

Использованная литература: Н.Ю. Пахомова. Метод учебного проекта в образовательном учреждении.-М.:Аркти,2008г. И.С. Сергеев. Как организовать проектную деятельность учащихся.Практическое пособие для работников ОУ.-М.: Аркти, 2006г. Ученическое проектирование.Педагогические технологии и учебное проектирование.Сборник статей.М.:МИОО,2006г. Работа с поисковой системой браузера Yandex.

Спасибо за внимание.