Седельникова Альбина Михайловна- Альбина Михайловна- учитель начальных классов Педагогический стаж – 29 лет Образование: среднее специальное
ТЕМА РЕФЕРАТА
Задачи: 1.Формирование правильного, выразительного и осознанного чтения; 2.Приобщение детей к миру художественной литературы, к работе с книгой; 3.Развитие образного мышления, воспитание нравственных качеств
Основные направления по обучению чтения: - последовательное развитие у учащихся техники чтения; учащихся техники чтения; -выработка умения анализировать и сознательно усваивать содержание читаемого
Компоненты процесса чтения: - сознательность - правильность - беглость - выразительность
Условия для выработки правильного чтения учащихся: 1.Организация каждодневных упражнений в чтении под контролем учителя. 2.Предупреждение ошибок в чтении. 3.Своевременное их исправление.
«Речевая зарядка – это система упражнений, направленных на правильное воспроизведение слоговых структур и слов, которые могут вызвать затруднения учащихся при чтении текста» (А.К. Аксенова) (А.К. Аксенова).
виды упражнений: 1.Дифференциация сходных слогов и слов. 1.Дифференциация сходных слогов и слов. 2. Чтение слогов по подобию. 3.Чтение слов по подобию. 4. Чтение слов путем наращивания согласных. 5. Чтение слогов и слов с подготовкой. 6.Чтение слов, полученных путем перестановки букв или отличающихся одной - двумя буквами (звуками).
Условия способствуют развитию беглости чтения 1.Учащиеся должны чаще и больше читать. На чтение отводится минут урока. При этом очень важно следить, чтобы в чтении принимали участие все дети. Так как слабые учащиеся могут утомлять своим чтением остальных, их следует вызывать чаще, но читать они должны недолго. 2.Один и тот же текст нужно перечитывать неоднократно во время урока. Но проводить эту работу следует творчески, не заставляя учащихся бессмысленно перечитывать текст, как это бывает, когда учащиеся читают «цепочкой», один за другим, без задания.
приёмы: - ответы на вопросы о прочитанном строчками из текста; -повторное чтение после указания учителем ошибок, допущенных учеником при первом чтении; -нахождение и перечитывание отдельных мест текста при разборе содержания; -предварительная ориентация учащихся в тексте; -трудные для чтения слова, встречающиеся в тексте, учитель предварительно пишет на доске, и дети читают их вслух.
Сознательность чтения предполагает понимание смысла как отдельных слов и выражений, так и всего произведения в целом.
Виды работ по развитию сознательного чтения: - предварительная беседа; -беседа в связи с разбором частей текста и всего рассказа в целом; - работа над планом и пересказом прочитанного; - словарная работа.
Выразительность чтения – это важное средство воспитания и обучения детей. Оно способствует пониманию произведения, воздействует на чувства, эмоции детей, помогает правильно раскрыть главную мысль произведения, воспитывает любовь к родному языку. Выразительно прочитать – это выдержать соответствующий темп, ритм, соблюдать паузы и логические ударения, нужную интонацию.
Речевая разминка (пятиминутка) -задания на дыхание -звукоподражание -скороговорки - чистоговорки --артикуляционная гимнастика -хоровое чтение отдельных фрагментов текста
Упражнения для обучения чтению. 1. Упражнения для развития четкости произношения. 2. Упражнения для разминки перед чтением. 3. Упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям, как предпосылка правильного чтения. 4. Упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память. 5. Упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения вслух и молча, умение угадывать последующий текст. 6. Упражнения по антиципации частей устойчивых словосочетаний.
проценты Техника чтения