КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема: «Развитие речи младших школьников через сенсорное воспитание» Составитель: Верхотурова А.В
Цель: «Расширять диапазон использования сенсорных игр в повседневном общении с ребёнком»
Задачи: 1.Учить концентрировать внимание на объекте. 2. коррекция недостатков познавательной деятельности детей путем систематического и целенаправленного воспитания у них полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве; 3. Воспитывать интерес к окружающему миру, через традиционные и нетрадиционные игры и упражнения, включая их в различные виды деятельности.
ЧТО ЭТО? ЗАЧЕМ? КАКИМ ОБРАЗОМ? Развитие познавательных способностей. Сенсорная, перцептивная, мнемическая, интеллектуальная культура. Развитие представлений ребенка о мире. Система сенсорных эталонов, чувственный опыт, система отчетливых знаний основные понятия. Способы, формы, уровни познавательной деятельности. Ощущения, восприятие, внимание, память, мышление, воображение.
Формирование сенсорных эталонов цвет форма величина количество речевые и неречевые звуки Фундамент формирующегося интеллекта
Восприятие ПамятьВнимание МышлениеВоображение Р а з в и т и е познавательных п р о ц е с с о в
Развитие общей моторики Ходьба Бег Упражнения на равновесие Прыжки Метание
Развитие мелкой моторики упражнения на развитие статической координации движения; Упражнения на развитие динамической координации движения; Упражнения на ритмическую организацию движений, переключаемость; Упражнения на развитие координированных графических движений; Упражнения с предметами; Упражнения для расслабления рук.
1. Дидактические игры 2. Сюжетно-ролевая игра 3. Развивающие компьютерные игры 4.Игры с правилами
Роль игры в развитии школьника. Копилка дидактических игр.
Роль игры в развитии школьника. Структура сюжетно-ролевой игры. Условия развития сюжетно- ролевой игры. Диагностика развития игровой деятельности школьников.
Роль игры в развитии школьника. Условия развития игр с правилами.