«Эффективность урока как фактор повышения качества образования» Материалы педагогического совета 4 от 26 марта 2010 г. МОУ «СОШ 13 с УИОП»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема педсовета: «Урок! Каким он должен быть в аспекте ФГОС НОО?»
Advertisements

Семинар учителей начальной школы «Урок – ключевая форма организации образовательного процесса» «Урок - колесо еще древнее, но попробуй без него обойтись»
«Урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий» Н.М.Верзилин.
Межшкольный педагогический совет по теме«Проектирование современного учебного занятия в контексте реализации требований федерального государственного образовательного.
ОТКРЫТЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ДЛЯ ШКОЛ ОКРУГА « ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС» Подготовила заместитель директора по НМР В.В.Баранова.
Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность Самообразование – один из путей повышения качества.
Урок и педагогическая инноватика «Инноватика и инновация в образовательном процессе»
Педагогический совет: «Современный урок, какой он? Организация учебной деятельности в свете внедрения ФГОС второго поколения.»
Педагогический совет Тема: «Современный урок - как основа эффективного и качественного образования».
Современные требования к анализу и самоанализу урока Кондратович М.К., учитель начальных классов ГУО «СШ 6 г. Сморгони»
Учитель и ученик – это единое целое педагогического процесса, следовательно, современный урок должен проходить в сотрудничестве.
Рекомендации современного урока Современный урок -должен строиться на том, что известные теоретические подходы к его созданию будут использованы таким.
Эффективные формы и методы начала урока. Наталья Александровна Степаненко учитель английского языка МОУ Кантемировский лицей.
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА БАЗЕ МОУ СОШ 26 «Реализация личностно ориентированного подхода в процессе использования.
ТЕМА: Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Эффективность урока – путь к успеху учителя и ученика.
Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность Самообразование – основа успешной работы учителя.
Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС.
Транксрипт:

«Эффективность урока как фактор повышения качества образования» Материалы педагогического совета 4 от 26 марта 2010 г. МОУ «СОШ 13 с УИОП»

Цель – Осуществить осмысление понятия «эффективность» и «эффективный урок», определить взаимозависимость эффективности урока и качества образования и наметить направления повышения эффективности урока как основы качества образования. Задачи: - Определить критерии эффективности урока - Выяснить формы организации эффективного урока - Выявить и сформулировать приемы, методы способствующие проведению эффективного урока - Определить, из чего складывается результат урока. - Разработать меры по совершенствованию педагогического мастерства и повышению эффективности уроков.

« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский

В обобщенном виде качество образования можно представить как: Качество образованности школьников; Качество выполнения государственного стандарта; Качество реализации образовательного процесса педагогами; Качество управленческой деятельности администрации ОУ; Качество выполнения социального заказа.

УРОК Эффективность урока «Эффективность» в переводе с латинского – «эффектос» означает выполнение действий, результат, вследствие каких либо действий. Урок - основной компонент школьной системы обеспечения качества образования. Качество образования Понятие «качество образования» предстает как соотношение цели и результата. Образование признается качественным, если учащиеся достигли высоких результатов в достижении поставленных целей.

В ходе посещенных уроков выявлены следующие проблемы: 1.Однообразие применяемых методов, изучения нового материала и методов проверки знаний; 2.Неполнота планирований целей урока; 3.Игнорирование возможностей воспитания в процессе обучения; 4.Оторванность теоретических знаний от их использования или недостаточное внимание к применению знаний; 5.Односторонний подход к дифференциации обучения; 6.Увлечение фронтальными формами работы.

Основой эффективности урока является целеполагание. Цель – заранее запланированный конечный результат обучения, развитие и воспитание учащихся. Цели дают возможность организовать и направить познавательную деятельность учащихся. Цели учителя не предъявляются ученикам, но учитель делает все, чтобы эти цели достигались. Цели ученик должен сформулировать сам – ему сообщается только тема урока. Задача учителя обеспечить осознание цели учениками, вызвать их личное заинтересованное отношение к ее достижению. Задача учителя вместе с учащимися сформулировать образовательную цель урока для учеников, показать им, чему они должны научиться в ходе урока, какими знаниями, умениями и навыками овладеть. Необходимо работать над повышением эффективности урока.

Ученическую цель необходимо формулировать вместе с учащимися, в противном случае она не будет для них личностно значима. Цели, спущенные кем - то сверху – чужие цели. Ученики должны точно представлять предполагаемый результат их учебной деятельности, знать, за что им необходимо отчитаться перед учителем в конце урока.

Возможности воспитания в процессе обучения используются недостаточно. Причин этому много – это и перегруженность программ, и отсутствие сколь-нибудь значимой оценки воспитанности детей в процессе обучения со стороны проверяющих, которые оценивают качество образования личности по тестам ЕГЭ, где оценки воспитанности просто нет. Воспитание осуществляется на уроке посредствам четырех факторов: Через содержание образования; Через методы и формы; Через использование случайно возникших ситуаций; Через личность самого учителя.

Задачи развития. Нужно ясно представлять себе: что конкретно собираетесь развивать, отказаться от старого заблуждения «Учу – значит, уже развиваю». Необходимо помнить, что развитие происходит только в процессе собственной деятельности ребенка. Способствует повышению эффективности урока – обеспечение практической направленности учебного процесса, создание реальных возможностей применения учащимися полученных знаний, не допуская формального усвоения теоретических сведений. Осуществление перехода от человека знающего – к человеку знающему, понимающему и деятельному.

Результаты анкетирования к педагогическому совету В анкетировании приняли участие 27 педагогов (84%). Профессионализм учителя и состоит в том, чтобы показать связь любого приобретаемого на уроке знания с нынешней или будущей жизнью.

1.Какой из предложенных критериев на Ваш взгляд является определяющим, когда мы говорим об эффективности урока:

2. Я считаю, что эффективным урок будет если:

3. Распределите предложенные действия в той последовательности, которую Вы считаете целесообразной при подготовке к уроку:

4. Какие типы урока Вы наиболее часто используете: А. комбинированный урок – 27 Б. обобщающий урок -0 В. Урок усвоения нового материала – 0 Г. Интегрированный урок - 0

5. Какова стратегия Вашей преподавательской деятельности:

Заключение Так что же для нас современный урок ? это урок- познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность…

Что главное в уроке? Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Время «готовых» уроков постепенно отходит.

Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо давать урок, наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.

Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. (Н.Рыленков)

Спасибо за внимание! «Эффективность урока как фактор повышения качества образования»