КОМПЬЮТЕРНАЯ И ИГРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
ЧТО такое игровая зависимость? Впервые о компьютерной зависимости заговорили американцы в конце 80-х гг. прошлого века. По их мнению, ее симптомами являются: навязчивое желание проверять свой почтовый ящик в Интернете, постоянное ожидание очередного выхода в сеть, пристрастие к работе (играм, программированию или другим видам деятельности) и непреодолимая тяга к поиску информации в сети. Из-за неограниченного доступа к информации это нередко создает иллюзорное ощущение всесильности. Особая опасность стать зависимым от Интернета подстерегает тех, для кого компьютерные сети оказываются почти единственным средством общения с миром. Впервые о компьютерной зависимости заговорили американцы в конце 80-х гг. прошлого века. По их мнению, ее симптомами являются: навязчивое желание проверять свой почтовый ящик в Интернете, постоянное ожидание очередного выхода в сеть, пристрастие к работе (играм, программированию или другим видам деятельности) и непреодолимая тяга к поиску информации в сети. Из-за неограниченного доступа к информации это нередко создает иллюзорное ощущение всесильности. Особая опасность стать зависимым от Интернета подстерегает тех, для кого компьютерные сети оказываются почти единственным средством общения с миром. Установлено, что азартные игры могут вызывать зависимость, в чем-то напоминающую алкогольную или даже наркотическую. В детском возрасте игровая зависимость обычно развивается в отношении компьютерных игр. При этом такая полезная и необходимая вещь, как компьютер, таит в себе еще одну опасность зависимость от него самого. Установлено, что азартные игры могут вызывать зависимость, в чем-то напоминающую алкогольную или даже наркотическую. В детском возрасте игровая зависимость обычно развивается в отношении компьютерных игр. При этом такая полезная и необходимая вещь, как компьютер, таит в себе еще одну опасность зависимость от него самого. Игровая зависимость предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми. Игровая зависимость предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми.
СТАТИСТИКА СТАТИСТИКА В настоящее время в мире по количеству игроманов лидирует Гонконг, на втором месте находятся США и Канада. По различным данным, в России, от 1 до 2- х % населения являются азартными игроками. В Санкт - Петербурге, количество играющих колеблется от до человек. В настоящее время в мире по количеству игроманов лидирует Гонконг, на втором месте находятся США и Канада. По различным данным, в России, от 1 до 2- х % населения являются азартными игроками. В Санкт - Петербурге, количество играющих колеблется от до человек. До 60 % больных игроманией совершают правонарушения ; До 60 % больных игроманией совершают правонарушения ; От 13 до 40% - попытки самоубийства ; От 13 до 40% - попытки самоубийства ; От 32 до 70 % - отмечаются суицидальные мысли. От 32 до 70 % - отмечаются суицидальные мысли.
ПРИЧИНЫ Давайте перечислим основные причины возникновения компьютерной зависимости : 1. Отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных отношений в семье. 1. Отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных отношений в семье. 2. Отсутствие у ребёнка серьезных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером. 2. Отсутствие у ребёнка серьезных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером. 3. Неумение ребёнка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей. 3. Неумение ребёнка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей. 4. Следующую причину психологи обозначили как « наличие тяжёлой инвалидности, серьёзного заболевания ». 4. Следующую причину психологи обозначили как « наличие тяжёлой инвалидности, серьёзного заболевания ». А так же : Чувство одиночества. Чувство одиночества. Чувство неудовлетворенности.. Чувство неудовлетворенности.. Игромания является риском для людей, имеющих любые другие зависимости, например, пристрастие к наркотикам, алкоголю. Игромания является риском для людей, имеющих любые другие зависимости, например, пристрастие к наркотикам, алкоголю. Психические расстройства разной степени. Психические расстройства разной степени.
Признаки психологической зависимости от компьютера. Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; Равнодушие к окружающим людям; Равнодушие к окружающим людям; Постоянно нарастающее количество времени, проводимое за игрой; Постоянно нарастающее количество времени, проводимое за игрой; Так называемая «ломка», когда нет возможности играть; Так называемая «ломка», когда нет возможности играть; Расход больших денег на обеспечение постоянного обновления игр и устройств ПК; Расход больших денег на обеспечение постоянного обновления игр и устройств ПК; Забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе игры на компьютере; Забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе игры на компьютере; Пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; Пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; Обсуждение компьютерной, игровой тематики со всеми окружающими людьми. Обсуждение компьютерной, игровой тематики со всеми окружающими людьми.
Механизм возникновения зависимости: 1. Стадия легкой увлеченности : человек начинает « чувствовать вкус », ему начинает нравиться компьютерная графика, звук, имитация реальной жизни или каких - то фантастических сюжетов. Стремление к игровой деятельности принимает целенаправленность. 1. Стадия легкой увлеченности : человек начинает « чувствовать вкус », ему начинает нравиться компьютерная графика, звук, имитация реальной жизни или каких - то фантастических сюжетов. Стремление к игровой деятельности принимает целенаправленность. 2. Стадия увлеченности : игра в компьютерные игры принимает систематический характер. В иерархии потребностей появляется новая потребность. 2. Стадия увлеченности : игра в компьютерные игры принимает систематический характер. В иерархии потребностей появляется новая потребность. 3. Стадия зависимости : изменение самооценки и самосознания. Проявляется в 2 х формах : социализированной и индивидуализированной. 3. Стадия зависимости : изменение самооценки и самосознания. Проявляется в 2 х формах : социализированной и индивидуализированной. 4. Стадия привязанности : угасание игровой активности человека, сдвиг психологического содержания личности в целом в сторону нормы. Это самая длительная из всех стадий она может длиться всю жизнь, в зависимости от скорости угасания привязанности. 4. Стадия привязанности : угасание игровой активности человека, сдвиг психологического содержания личности в целом в сторону нормы. Это самая длительная из всех стадий она может длиться всю жизнь, в зависимости от скорости угасания привязанности.
Итак, зависимым от компьютера может стать любой ребёнок и подросток, но шансы уменьшаются, если : в семье присутствует атмосфера дружелюбия, покоя, комфорта и доверия ; в семье присутствует атмосфера дружелюбия, покоя, комфорта и доверия ; у ребёнка разносторонние интересы и увлечения ; у ребёнка разносторонние интересы и увлечения ; ребёнок умеет налаживать позитивные отношения с окружающими ; ребёнок умеет налаживать позитивные отношения с окружающими ; ребёнок умеет ставить перед собой хотя бы самые маленькие цели. ребёнок умеет ставить перед собой хотя бы самые маленькие цели.
Что делать? Постараться увлечь ребенка деятельностью, не связанной с частым использованием компьютера, чтобы виртуальный мир не стал заменой реальной жизни. Вспомнить, что существует масса интересных занятий, в частности спорт, туризм, которые не только позволяют пережить разнообразные острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние. Постараться увлечь ребенка деятельностью, не связанной с частым использованием компьютера, чтобы виртуальный мир не стал заменой реальной жизни. Вспомнить, что существует масса интересных занятий, в частности спорт, туризм, которые не только позволяют пережить разнообразные острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние. Виртуальная реальность – не есть жизнь, Это лишь отражение жизни, это параллельный, но не основной мир. Важно научиться использовать компьютерные возможности по мере необходимости, а компьютерные игры сопрягать с реальными активными действиями в реальном мире.
ВНИМАНИЕ!!!