Урок 1. Линейная функция и ее график Цели: познакомиться с понятием линейной функции, научиться находить по формуле значение аргумента и значение функции; научиться составлять формулу линейной функции по условию задачи.
Устная работа
Не производя вычислений, покажите, что точки А (41; -12,3) и В (-25; 7,5) не принадлежат графику функции у = 0,3х. А (41; -12,3) В (-25; 7,5) у = 0,3х x = 41 x > 0 0,3·x > 0 у = -12,3 y < 0 у = 0,3х x = -25 x < 0 0,3·x < 0 у = 7,5 y > 0
Принадлежат ли графику функции, заданной формулой у =, точки: А (-2; 2) С (10; ) М ( ; 12) у = = -2, -2 2 не принадлежит у = =, = принадлежит у = 4 / = 12, 12 = 12 принадлежит
Из квадрата со стороной 10 см вырезали прямоугольник со сторонами 8 см и x см. Обозначив площадь оставшейся части квадрата буквой у, выразите зависимость у от x формулой. y = 100 – 8x Найдите: а) значение у, если x = 2,5 y = 100 – 8 · 2,5 = 80 б) значение x, если у = – 8x = 20, 8x = 80, x = 10
У мальчика было 67 р. Он купил x марок по 8 рублей за штуку, после чего у него осталось у рублей. Задайте формулой зависимость у от х. Укажите область определения функции. Решение: y = 67 – 8x Область определения функции x = 0;1; 2; 3; 4; 5; 6; 7.
Итог урока Сформулируйте определение линейной функции. Приведите примеры линейных функций.
Задание на дом п. 13 (1-я часть); 298; 301; 313(а); 369.