«Комплекс методических разработок по реализации программы «Разговор о правильном питании» ИВФ РАО» на примере темы «Где и как мы едим» в 5 классе» Данилова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 9 г.Новокуйбышевска г.о. Новокуйбышевск Самарской области «Комплексная.
Advertisements

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 9 г.Новокуйбышевска г.о. Новокуйбышевск Самарской области «Результаты.
Реализация в ОУ образовательной программы «Разговор о правильном питании» Подготовил: учитель начальных классов Зеляева Эльмина Фаитовна ГБООУ санаторная.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Филиппова Светлана Николаевна – воспитатель с/п «Детский сад «Терем – теремок» ГБОУ ООШ 21 г. Новокуйбышевска Поговорим о здоровом питании.
ПРОЕКТ «Культура питания школьника» "Человек есть то, что он ест» Г.Гейне.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
PowerPoint Template «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Рациональное питание школьника. Питание - один из факторов среды обитания, оказывающий непосредственное влияние на формирование здоровья детей и подростков,
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Организация изучения правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности в целях повышения правовой культуры, формирования антикоррупционного.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 87 г.Сочи «Организация горячего питания в школе»
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ.
Консультация на тему: Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Транксрипт:

«Комплекс методических разработок по реализации программы «Разговор о правильном питании» ИВФ РАО» на примере темы «Где и как мы едим» в 5 классе» Данилова Екатерина Александровна, учитель истории и обществознания

Реализация в ОУ образовательной программы «Разговор о правильном питании» Образовательная программа «Разговор о правильном питании» - это программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья учащихся как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка

Комплекс методических разработок по реализации программы «Разговор о правильном питании» ИВФ РАО» в 5 классе Цель: теоретически обосновать и практически проверить комплекс педагогических мер и условий по формированию потребности в правильном питании у учащихся как в урочной, так и во внеклассной деятельности. Задачи: 1. Сформировать у школьников представления о понятии «правильное питание», его составляющих, его месте в системе ценностей. 2.Формировать у учащихся позитивное отношение к здоровому образу жизни. 3. Раскрыть основные методические принципы, приемы, формы организации педагогической деятельности по формированию потребности в правильном питании школьников в урочной и во внеклассной деятельности.

Система работы В период гг. в октябре проводились мониторинги у учащихся 5 класса. Определялся индекс массы тела (Индекс Кетле) величина, позволяющая оценить степень соответствия массы человека и его роста и, тем самым, косвенно оценить, является ли масса недостаточной, нормальной или избыточной

Результаты мониторингового исследования учащихся 5 класса ГБОУ ООШ 9 г.Новокуйбышевска в соответствии с индексом Кетле Недостаточная масса тела Нормальный вес Избыточная масса тела Ожирение 2010 г.12%27%38%22% 2011 г.4%42%31%23% 2012 г.8%38%27%

Система работы Единое социокультурное пространство Урок Классный час Социально значимая деятельность Просветительская работа с родителями

Интегрированный урок Эврестическая беседа Учебная дискуссия Работа в группах

Внеклассная деятельность «Режим питания» «Продукты разные нужны, блюда разные важны» «Здоровье – это здорово» «Энергия пищи» «Где и как мы едим» Классный час Примеры классных часов для 5 класса

Социально значимая деятельность Проектная деятельность основывается на творчестве, самостоятельной работе подростков для решения поставленной задачи. Например после проведения интегрированного урока обществознания в 5 классе «Где и как мы едим», мною проводится классный час по той же теме, а затем целесообразно провести мини-проект «Поход в страну ПравПит».

Просветительская работа с родителями Цель: формирование у родителей потребностей в организации правильного питания, как одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: заинтересовать родителей значимостью программы "Разговор о правильном питании" как компонента формирования здорового образа жизни; способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребенка основ правильного питания; активизировать работу родителей в формировании у детей основ рационального питания и в воспитании культуры здоровья, осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности; привлечь родителей к совместной деятельности по принципу: школа – ребенок – семья.

Формы просветительской работы с родителями информационно-аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума, родительский лекторий, консилиум, «родительские посиделки», диспут, круглый стол и т.д.

Тематики родительских собраний для 5 класса Лекторий для родителей «Режим питания школьника – залог успеха в школе» (по теме 2 «Продукты разные нужны, продукты разные важны. Режим питания») Аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума «Здоровый образ жизни формируется в семье» (по теме 1 «Здоровье – это здорово») Практикум «Вкусная математика для взрослых и детей» (по теме 3 «Энергия пищи») Родительский лекторий «Школьное питание против «сухомятки» (по теме 4 «Где и как мы едим»)

Результативность опыта высокий уровень удовлетворённости учащихся и родителей качеством питания; повышение уровня активности учащихся и родителей; повышение уровня просветительской работы с родителями; формирование культуры питания учащихся; повышение уровня охвата учащихся горячим питанием.

Спасибо за внимание!