Дифференцированный подход к оценке качества знаний учащихся с использованием автоматизированных тестовых заданий Обобщение опыта работы Ишмуратова Светлана Алексеевна, учитель информатики и ИКТ ГБОУ ООШ г.
Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, для желания учиться В. Сухомлинский
Задача ННШ: подготовить образованную, творческую личность, способную адаптироваться к быстро меняющимся социально-экономическим условиям, умеющую организовать самостоятельную деятельность.
Проблема: повышение надежности и эффективности контроля качества образования. Цель: осуществление дифференцированного подхода к оцениванию качества знаний учащихся с помощью автоматизированных тестовых заданий.
Задачи: Провести подбор тестовых заданий по информатике и ИКТ, обобщить полученный опыт составления автоматизированных тестов. Обучить учащихся работе с автоматизированными тестами. Распространить опыт работы с автоматизированными тестами среди учителей-предметников.
Форма тестового заданияИнструкция Закрытого типаальтернативный выбориспытуемый должен ответить «да» или «нет» установление соответствияиспытуемому предлагается установить соответствие элементов двух списков множественный выбориспытуемому необходимо выбрать один или несколько правильных ответов из приведенного списка установление последовательностииспытуемый должен расположить элементы списка в определенной последовательности Открытого типа дополнениеиспытуемый должен сформулировать ответы с учетом предусмотренных в задании ограничений (например, дополнить предложение) свободное изложениеиспытуемый должен самостоятельно сформулировать ответ; никакие ограничения на них в задании не накладываются
Анализ проведенного в декабре 2010 г. и в декабре 2011 г. мониторинга уровня качества знания учащихся качество декабрь 2010г. 6 класс качество декабрь 2011г. 7 класс 67%74%
96% учителей Эффективное использование информационных технологий Информатика и ИКТ Окружающий мир Русский язык математика история
Апробация и внедрение результатов опыта: Выступление на школьном Фестивале знаний, на заседании педагогического совета; участие в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Информика- 2011»; участие в Фестивале методических идей молодых педагогов Самарской области.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!