Тема: А.С.Пушкин. «Зимнее утро». Тема: А.С.Пушкин. «Зимнее утро».
А.С.Пушкин. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа…"
Цели: 1.Познакомить учащихся с произведением А. С. Пушкина «Зимнее утро». 2.Формировать навыки выразительного чтения. 3.Прививать любовь к чтению, любовь к природе.
Какие слова употребил поэт при описании времени года – осень?
БЕСЕДА. - Какое время года изображено на картинке? - Какие изменения в природе происходят зимой? - Послушайте, как выразил в своих стихах это время года А.С.Пушкин,находясь в ссылке, в глухом селе Михайловском. Туда по приказу царя поэт был выслан. Жил Пушкин одиноко, и только няня, добрая и отзывчивая, Арина Родионовна, была рядом с ним. Ей он читал только что написанные стихи, слушал её рассказы, сказки, песни, ей он посвящал свои стихи. 3.Этап подготовки к активному сознательному освоению знаний
Зимнее утро. -Мороз и солнце ; день чудесный! -Ещё ты дремлешь, друг прелестный,- -Пора, красавица, проснись: -Открой сомкнуты негой взоры -Навстречу северной Авроры -Звездою севера явись!
Подбери слова из стихотворения к этой картинке.
Словарные слова. Нега- сон.Нега- сон. Аврора- утренняя заря.Аврора- утренняя заря. Мгла – темнота.Мгла – темнота. Янтарным блеском – жёлтым блеском.Янтарным блеском – жёлтым блеском.
Чтение стихотворения детьми и деление его на части. - О чем говорится в 1 части? - Какое настроение она у вас вызывает? - О чем говорится во 2 части? - Нарисуйте словесную картину ко 2 части стихотворения.
Итог урока. Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? Какие бы краски вы использовали, чтобы выразить своё настроение?Какие бы краски вы использовали, чтобы выразить своё настроение? Задание на дом: выразительное чтение стихотворения.Задание на дом: выразительное чтение стихотворения.