Экскурсия по таблице квадратов натуральных чисел Богданов–Бельский Н.П. «Устный счет» 1895 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Каждый из вас видел репродукцию с талантливой картины художника Богданова-Бельского «Устный счёт в народной школе С.А.Рачинского». Сергей Александрович.
Advertisements

УСТНЫЙ СЧЕТ 6 класс. Решите уравнение: 1) - 2,3 + х = 6,75 2) 5,84 - х = - 3,1 3) у - 14,7 = - 5,8 4) 21,6 + а = - 7,15 5) - 31,42 - у = 5,7.
Рациональные числа
Признаки делимости на 10, 5, 2.. Устно: ,3; 0, ; 0,37 + 2,03; 3,84 + 0,2; 1,27 + 2,3;
1 Трудные случаи таблицы умножения и деления 2 Приношу свои извинения, но придётся начать заново!
Обобщающий урок по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» Обобщающий урок по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» Изотова Анна.
ТУРНИР Раунд 3 Факториал и его свойства 15 минут.
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)

1. Определить последовательность проезда перекрестка
Теория вероятностей и статистика Работа Курылёвой Анастасии ученицы 8»А»
Какому числу равен квадрат числа 11. Какому числу равен куб числа 8 а)24; б)64; в)512.

Типовые расчёты Растворы
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
В чистом математике живёт всегда художник: архитектор и даже поэт. Принсгейм Цель работы: изучить графики функций, с их помощью попробовать самому построить.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Двоичная система счисления АЛФАВИТ: 1, 10, 11, 100, 101, 110, 111, 1 000, 1 001, 1010, , 1 100, 1 101, 1 110, 1 111, ,
Тема урока: «Квадратный корень из неотрицательного числа»
Таблица вариантов и правило произведения. А- 7. Для подсчета числа комбинаций из двух элементов, исключающих «потери» комбинаций каких-либо элементов.
Транксрипт:

Экскурсия по таблице квадратов натуральных чисел Богданов–Бельский Н.П. «Устный счет» 1895 год

n n2n Окончания квадратов: Запишите последнюю цифру результатов действий: 56 2 = … = … = … =… 73 2 = … Могут ли быть квадратами следующие числа: ?

n n2n2 n n2n2 n n2n = 19 2 = 19 (20 – 1) = 380 – 19 = = 11 (10 + 1) = = 121

n n2n n n2n n n2n = 169, а 14 2 = = 576, а 26 2 = = 144, а 21 2 = = 169, а 31 2 = 961 Палиндромы: шалаш, наган, дом мод, 15951, 1001…

n n2n n n2n n n2n ( n + 1) 2 = n 2 + n + (n + 1)

1 2 =12 2 = = = = n 2 = … + (2n – 1) 3 2 – 2 2 = 5 2 – 4 2 = 12 2 – 11 2 = 16 2 – 15 2 = = = = = = 3 2 = = = =

( 5) 2 = 25, b = a (a+ 1) Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5 n n2n = 1 6 = 2 12 = 3 b a 2 3 4

Ученики сельской школы ищут устное решение задачи, которую предложил им учитель математики Сергей Александрович Рачинский (1833–1902)

В книге Д.С. Фаермарка «Задача пришла с картины» читатель найдёт увлекательный рассказ о картине Н.П. Богданова-Бельского «Устный счёт», о жизни художника и его школьном наставнике – известном педагоге и просветителе С.А.Рачинском,изображенном на картине среди крестьянских детей, решающих устно задачу, условие которой написано на доске. Далее читатель узнает много интересного в задачах, связанных со свойствами целых чисел. Эта книга полезна всем, кто интересуется математикой и её историей.

Впишите недостающие цифры так, чтобы равенство было верным: (2) 2 = (3 ) 2 = 1 v