Целеполагание как основа развивающих занятий с учащимися 9-х классов в режиме подготовки к ГИА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Профессиональное самоопределение учащихся» Элективный курс 9 класс.
Advertisements

Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Мастер - класс Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ.
Анализ психологического сопровождения предпрофильной подготовки Учащихся 9 классов школ 98, 85.
Роль классного руководителя в системе предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов Подготовил классный руководитель 9 «А» класса ОУСОШ 10 Курбаналиева.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Организация и проведение исследований в комплексной системе профессиональной ориентации в школе (все ступени обучения) Свистунова Ульяна Викторовна Педагог-психолог.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Профориентация и ЕГЭ Как правильно выбирать профессию?
Подготовила практический психолог УВК 25 – лицей «Успех» Бычек Татьяна Викторовна.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
Важность самостоятельного и обоснованного выбора профессии.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Программа развития компетентности в сфере профессионального самоопределения у учащихся 9-11 класса. «Я и мой выбор»
Содержание, форма и структура плана воспитательной работы.
как выработать индивидуальный стиль деятельности, чтобы предотвратить его стихийное формирование путем проб и ошибок как соотнести свои профессиональные.
1 этап справочно - информационный материал 2 этап помочь учащемуся сформулировать свою проблему 3 этап определение пути совместного решения проблемы 4.
Транксрипт:

Целеполагание как основа развивающих занятий с учащимися 9-х классов в режиме подготовки к ГИА

определяется своеобразием действий, применяемых для осуществления цели. Термин стиль описывает взаимоотношения объективных требований деятельности и свойств личности Цель ЗАПРОС Познавательные процессы Особенности мотивационной, потребностной сферы Личностные особенности

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ – подход к изучению объектов и явлений, выражаемый в их рассмотрении как развивающихся систем –с выделением структуры системы и законов преобразования и развития системы в целом

КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ – неформализованный и нестандартизированный метод анализа, в ходе которого исполнитель каждый раз вырабатывает специфическую логику сопоставления различных диагностических данных и не ограничивает себя заданным набором диагностических категорий

Рынок труда, предоставляемые школой профили обучения, ВУЗы с которыми школа сотрудничает, эллективные курсы, работа профориентатора, Выставки посвященные выбору профессии и т.д. Мнение родителей, выбор старших друзей, личные связи в ВУЗах и местах будущей работы, массовые средства информации и т.д. Личные предпочтения учащегося и его психологические и психические особенности Личностный уровень МАКРО УРОВЕНЬ микро уровень

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ аудитор, инженер, юрист ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ объективные требования НАВЫКИ, УМЕНИЯ любимые предметы хобби

Наименование областейРаспределение выборов 1Техника, производство, материальные технологии + Область знанияОчень нравится НравитсяНе нравится Очень не нравится 1Математика - 2Русский язык+ 3Литература+ 4История+ 5Обществознание+ 6География+ Анкетирование по выявлению профессиональных намерений Предпочитаемые профессии Отвергаемые профессии 1АвтомеханикВрач 2ИнженерПедагог

НАБЛЮДЕНИЕНАБЛЮДЕНИЕ ВНЕШНИЕСВОБОДНОЕСТАНДАРТИЗИРОВАННОЕВКЛЮЧЕННОЕ ОПРОСОПРОС ТЕСТЫТЕСТЫ УСТНЫЙПИСЬМЕННЫЙ СВОБОДНЫЙ СВОБОДНЫЙСТАНДАРТИЗИРОВАННЫЙ ОПРОСНИКИЗАДАНИЯПРОЕКТИВНЫЕ

ЗАПРОС характеристики познавательных процессов личностные особенности мотивационной сферы Интерпретация, экспертная оценка Характеристика индивидуального стиля деятельности с учетом психологических и психических особенностей учащегося беседа Рефлексия контроль «ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО»

определение целей (выбор); выявление проблемы; диагностика (определение, распознавание); поиск решения; оценка и выбор альтернатив; согласование решения; утверждение решения; подготовка к вводу в действие, управление применением решения; проверка эффективности

Целеполагание – основа процесса самоопределения Цель – это то, что является основой любого действия и также является результатом Целеполагание - смыслообразующее содержание практики, состоящее в формировании цели как субъективно- идеального образа желаемого (целеформирование) и воплощении ее в объективно-реальном результате деятельности (целереализации) Самоопределение - процесс и результат выбора личностью своей позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни

Я могу….Как я могу…..? Темперамент Характер Особенности познавательных процессов Особенности коммуникативной сферы и т.д.

Я хочу… Чего я хочу? Почему я так хочу?... Что такое успех? Что выбрать ВУЗ или колледж? Что мне нужно сделать для того что бы достичь успеха? Как мне этого добиться с учетом своих индивидуальных особенностей?

Мне надо…..Сдать экзамен… Систематические занятия (повторение, углубление, изучение) Повышение стрессоустойчивости (уменьшение тревожности, умение концентрироваться и т.д.)

Правила формирования целей: Позитивная формулировка цели (отсутствие отрицания) Цель конкретна, подробно описана (критерий достижения, плата, срок достижения, препятствия, награда, надпись на видном месте) Цель связанна с Вами, зависит от Вас (локус контроля) Цель экологична (соответствует вашим ценностям и принципам)

Директор Центра образования: Макарова Наталья Викторовна Сетевой консультант: Порфирьева Ирина Анатольевна День консультаций: второй вторник месяца с до Контактный телефон: (495) Адрес: Москва, Мытная улица, дом 50, корпус 3