Целеполагание как основа развивающих занятий с учащимися 9-х классов в режиме подготовки к ГИА
определяется своеобразием действий, применяемых для осуществления цели. Термин стиль описывает взаимоотношения объективных требований деятельности и свойств личности Цель ЗАПРОС Познавательные процессы Особенности мотивационной, потребностной сферы Личностные особенности
СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ – подход к изучению объектов и явлений, выражаемый в их рассмотрении как развивающихся систем –с выделением структуры системы и законов преобразования и развития системы в целом
КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ – неформализованный и нестандартизированный метод анализа, в ходе которого исполнитель каждый раз вырабатывает специфическую логику сопоставления различных диагностических данных и не ограничивает себя заданным набором диагностических категорий
Рынок труда, предоставляемые школой профили обучения, ВУЗы с которыми школа сотрудничает, эллективные курсы, работа профориентатора, Выставки посвященные выбору профессии и т.д. Мнение родителей, выбор старших друзей, личные связи в ВУЗах и местах будущей работы, массовые средства информации и т.д. Личные предпочтения учащегося и его психологические и психические особенности Личностный уровень МАКРО УРОВЕНЬ микро уровень
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ аудитор, инженер, юрист ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ объективные требования НАВЫКИ, УМЕНИЯ любимые предметы хобби
Наименование областейРаспределение выборов 1Техника, производство, материальные технологии + Область знанияОчень нравится НравитсяНе нравится Очень не нравится 1Математика - 2Русский язык+ 3Литература+ 4История+ 5Обществознание+ 6География+ Анкетирование по выявлению профессиональных намерений Предпочитаемые профессии Отвергаемые профессии 1АвтомеханикВрач 2ИнженерПедагог
НАБЛЮДЕНИЕНАБЛЮДЕНИЕ ВНЕШНИЕСВОБОДНОЕСТАНДАРТИЗИРОВАННОЕВКЛЮЧЕННОЕ ОПРОСОПРОС ТЕСТЫТЕСТЫ УСТНЫЙПИСЬМЕННЫЙ СВОБОДНЫЙ СВОБОДНЫЙСТАНДАРТИЗИРОВАННЫЙ ОПРОСНИКИЗАДАНИЯПРОЕКТИВНЫЕ
ЗАПРОС характеристики познавательных процессов личностные особенности мотивационной сферы Интерпретация, экспертная оценка Характеристика индивидуального стиля деятельности с учетом психологических и психических особенностей учащегося беседа Рефлексия контроль «ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО»
определение целей (выбор); выявление проблемы; диагностика (определение, распознавание); поиск решения; оценка и выбор альтернатив; согласование решения; утверждение решения; подготовка к вводу в действие, управление применением решения; проверка эффективности
Целеполагание – основа процесса самоопределения Цель – это то, что является основой любого действия и также является результатом Целеполагание - смыслообразующее содержание практики, состоящее в формировании цели как субъективно- идеального образа желаемого (целеформирование) и воплощении ее в объективно-реальном результате деятельности (целереализации) Самоопределение - процесс и результат выбора личностью своей позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни
Я могу….Как я могу…..? Темперамент Характер Особенности познавательных процессов Особенности коммуникативной сферы и т.д.
Я хочу… Чего я хочу? Почему я так хочу?... Что такое успех? Что выбрать ВУЗ или колледж? Что мне нужно сделать для того что бы достичь успеха? Как мне этого добиться с учетом своих индивидуальных особенностей?
Мне надо…..Сдать экзамен… Систематические занятия (повторение, углубление, изучение) Повышение стрессоустойчивости (уменьшение тревожности, умение концентрироваться и т.д.)
Правила формирования целей: Позитивная формулировка цели (отсутствие отрицания) Цель конкретна, подробно описана (критерий достижения, плата, срок достижения, препятствия, награда, надпись на видном месте) Цель связанна с Вами, зависит от Вас (локус контроля) Цель экологична (соответствует вашим ценностям и принципам)
Директор Центра образования: Макарова Наталья Викторовна Сетевой консультант: Порфирьева Ирина Анатольевна День консультаций: второй вторник месяца с до Контактный телефон: (495) Адрес: Москва, Мытная улица, дом 50, корпус 3