Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения Тимохина Екатерина Юрьевна- заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения Сердюкова Наталья Владимировна, заместитель.
Advertisements

Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения МО начальных классов МОУ СОШ 4 имени.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Внеурочная деятельность Особенности реализации при введении ФГОС НО Учитель начальных классов Ворона О.В.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения Федешова Любовь Николаевна, директор.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности на первой ступени обучения.
Универсальные учебные действия коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Выступление на общешкольном родительском собрании Заместитель директора по ВР директора по ВР Подгурская Н.А. Подгурская Н.А.
Внеурочная деятельность образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов.
Организация внеурочной деятельности на основе реализации ФГОС второго поколения МБОУ «Джалильская СОШ 2» Шайхелисламова Лилия Фаридовна,учитель начальных.
ФГОС:ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. План. «Организация внеурочной деятельности на I ступени М БОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа», Л узина Н.А.
Внеурочная деятельность Особенности реализации при введении ФГОС НОО Директор МБОУ «Борковская СОШ» Шеркунова Л. М.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Реализация внеурочной деятельности в начальной школе.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Транксрипт:

Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения Тимохина Екатерина Юрьевна- заместитель директора по ВР МБОУ ООШ 15 п.Ситники городского округа г. Бор

Внеучебная (внеурочная) деятельность образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полно мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации

Задачи: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Направления спортивно- оздоровительное духовно- нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное

Формы экскурсии кружки секции олимпиады соревнования поисковые и научные исследования социальные проекты общественно полезные практики и др.

Типы организационных моделей внеурочной деятельности модель дополнительного образования модель «школы полного дня»; оптимизационная модель инновационно- образовательная модель.

Модель дополнительного образования опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей.

Модель «школы полного дня» реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня

Оптимизационная модель Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения: учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель- логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие.

Инновационно- образовательная модель опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении.

Направления воспитательной работы ОбразовательноеОбразовательное Проектная деятельностьПроектная деятельность Спортивно-оздоровительноеСпортивно-оздоровительное Художественно-эстетическоеХудожественно-эстетическое Общественно-полезная деятельностьОбщественно-полезная деятельность

Образовательное направление Ведущие формы деятельности: Викторины, познавательные игры и беседыВикторины, познавательные игры и беседы Детские исследовательские проектыДетские исследовательские проекты Внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны)Внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны) Предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы…Предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы…

Спортивно-оздоровительное направление Ведущие формы деятельности: Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные общешкольные мероприятия: школьные спортивные турниры, соревнования, Дни Здоровья Утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, организация активных оздоровительных перемен и прогулок на свежем воздухе во время группы продленного дня Утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, организация активных оздоровительных перемен и прогулок на свежем воздухе во время группы продленного дня Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований Оформление уголков по технике безопасности, проведение инструктажа с детьми Оформление уголков по технике безопасности, проведение инструктажа с детьми Тематические беседы со школьным фельдшером Тематические беседы со школьным фельдшером Поездки в ФОК на занятия в спортивном зале и в секции « Плавание» Поездки в ФОК на занятия в спортивном зале и в секции « Плавание» Поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, демонстрация спортивных достижений учащихся класса. Поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, демонстрация спортивных достижений учащихся класса. Агитация и запись учащихся класса в спортивные секции Агитация и запись учащихся класса в спортивные секции Организация походов выходного дня Организация походов выходного дня

Художественно-эстетические направление Ведущие формы деятельности: Культпоходы в театры, музеи, выставки Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы Кружки художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Приглашение артистов в школу Праздничное оформление школы и классных комнат

Формы организации внеурочной деятельности по курсу «Технология» индивидуальная творческая деятельность по интересам в семье с последующим представлением творческих достижений на праздниках и выставках; кружки, творческие группы и клубы по интересам: техническое объединение «Умелые ручки» художественно- прикладные кружок

Варианты проектной деятельности в рамках курса «Литературное чтение» Тема: сказки Проекты: Создание сборника сказок об одном из животных (зайце, лисе, медведе, волке). Герои сказок в лепке. Герои сказок в рисунках. Создание костюмов для сказочных персонажей. Постановка спектакля по мотивам одной из сказок. Создание собственных сказок. Коллаж «Заселим улицу сказочными домиками».

Примеры проектов в рамках курса «Математика» Темы: Игры с числами Невозможные рисунки Логические задачи. Магические квадрат Старинные задачи. «Фокусы с числами» Логические игры «Развертки» Примеры проектов: Бумажный домик с мебелью. Бумажные макеты транспорта (самолеты, корабли,). Чемпионат класса по логической игре. Конкурс математических развлечений. Энциклопедия математических развлечений. Математический праздник.

«Окружающий мир» Проектная деятельность способствует формированию общеучебных компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной, а также включению учащихся в активный познавательный процесс, в ходе которого ученик сам формирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность (рефлексия). Внеурочная деятельность, связанная с изучением курса «Окружающий мир», предусматривает организацию проектной деятельности, нацеленной на освоение содержания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий, проектирование решения тех или иных проблем. Исследовательская проектная деятельность позволяет ученику самостоятельно осваивать содержание, работая с разнообразными источниками информации, приборами, лабораторным оборудованием

Результативность воспитательного процесса Достижение педагогом такого качества организации совместной деятельности воспитанников, ее видов и форм, при котором обеспечивается реальная возможность: разностороннего личностного проявления, обогащения личного опыта социально и личностно-значимым содержанием, продуктивности их деятельности, выражаемой в соответствующих предметно-практических достижениях.

Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. «Действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили)

Результаты 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни

Воспитательная работа в классе процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе