МОДЕЛИРОВАНИЕ ФАРТУКА ТЕХНОЛОГИЯ 5 КЛАСС © Колоскова Е.В.,учитель технологии МОУ «СОШ 15 г.Балашова Саратовской обл.»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДЕЛИРОВАНИЕ ФАРТУКА ТЕХНОЛОГИЯ 5 КЛАСС Учитель технологии МОУ СОШ 93 Учитель технологии МОУ СОШ 93 Юдина О.В.
Advertisements

Моделирование фартука 5 класс Выполнила: ЛУГИНИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА Учитель технологии МОУ СОШ 31 г.Тверь.
Правила моделирования: 1. При изменении линий фартука, необходимо помнить, что форма деталей не должна быть разной: если нижняя часть имеет полукруглую,
МОУ «Ункурдинская СОШ» Технология 5 класс Учитель технологии Любимцева Надежда Валерьевна.
«Моделирование фартука». Цель урока: Ознакомить учащихся с последовательностью изготовления одежды от эскиза до готового изделия на примере фартука. Научить.
«Моделирование фартука». Цель урока: Ознакомить учащихся с последовательностью изготовления одежды от эскиза до готового изделия на примере фартука. Научить.
5 класс Учитель технологии МОУ СОШ С.Фёдоровка Фёдоровского района Саратовской области Каменьщикова Ирина Ивановна.
Моделирование фартука 5 класс Проверка знаний. Выполнила: ЛУГИНИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА Учитель технологии МОУ СОШ 31 г.Тверь.
Выполнила Учитель технологии МОУ «СОШ ст. Екатериноградской» Прохладненского района КБР Щербакова Жанна Петровна.
Профессии Художник-модельер – создает одежду Художник – конструктор – изготовляет чертежи и выкройки. Технолог швейного производства – разрабатывает последовательность.
Цели урока Ознакомить с понятием «моделирование», с видами моделирования со специальностями «художник – модельер», «конструктор – модельер» Изучить требования.
1. У каждого фартука есть нижняя часть. 2. У каждого фартука есть нагрудник. 3. У всех фартуков есть бретели. 4. У всех фартуков есть карманы. 5. У всех.
Изготовление выкройки фартука и подготовка её к раскрою. 5 класс Учитель Дубинина Т.Ф.
Получить представление о видах отделки швейных изделий, способах моделирования, познакомиться с профессиями художник - модельер, модельер - конструктор,
КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ФАРТУКА. ЧЕРТЕЖ ФАРТУКА.
Конструирование и моделирование. Фартук 5 класс. Содержание 1. Урок1-2 ««Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука» Урок1-2 ««Снятие мерок.
Тема урока: Подготовила: Старцева С.В., учитель технологии ВКК МОУ Каширская СОШ Цель урока: научиться основным приемам моделирования прямой юбки, познакомиться.
Тема урока : Моделирование фартука. Цели урока : Ознакомить учащихся с понятием о моделировании, с приёмами и алгоритмом моделирования ; сформировать навыки.
КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ ФАРТУК 5 класс Бурухина Л.А. Учитель технологии МБОУ «Корниловская СОШ» Томского района.
Презентация составлена учителем технологии МБОУ СОШ17 г.Димитровграда Михайлова Наталья Константиновна Конструирование. Построение чертежа фартука в масштабе.
Транксрипт:

МОДЕЛИРОВАНИЕ ФАРТУКА ТЕХНОЛОГИЯ 5 КЛАСС © Колоскова Е.В.,учитель технологии МОУ «СОШ 15 г.Балашова Саратовской обл.»

Цель урока Научиться выполнять моделирование фартука по выбранной модели Научиться выполнять моделирование фартука по выбранной моделиЗадачи: 1. Выбрать модель своего фартука; 2. Научиться выполнять моделирование фартука; 3. Выполнить моделирование своей модели фартука 4. Представить свою модель фартука

Актуализация знаний Что такое конструирование швейного изделия? Что такое конструирование швейного изделия? Какие мерки нужны для построения чертежа фартука? Какие мерки нужны для построения чертежа фартука? Какие мерки нужны для построения чертежа фартука с нагрудником? Какие мерки нужны для построения чертежа фартука с нагрудником? Почему мерки Ст, Сб записываются в половинном размере? Почему мерки Ст, Сб записываются в половинном размере? Какие правила необходимо соблюдать при снятии мерок? Какие правила необходимо соблюдать при снятии мерок? Какие инструменты нужны для построения чертежа? Какие инструменты нужны для построения чертежа?

МОДЕЛИРОВАНИЕ Моделирование - это изменение выкройки- основы швейного изделия по заданной модели с помощью фасонных линий. Моделирование – это изменение формы деталей изделия и его художественное оформление в соответствии с выбранной моделью

профессии Изготовлением и моделированием одежды занимаются специалисты нескольких профессий, таких как: Художник-модельер – моделирует одежду. Для выполнения такой работы необходимы знания человеческой фигуры, ее пропорций и пластики. Нужно разбираться в технологии швейного дела, а так же в законах построения костюма, линиях кроя и отделки. Художник-модельер – моделирует одежду. Для выполнения такой работы необходимы знания человеческой фигуры, ее пропорций и пластики. Нужно разбираться в технологии швейного дела, а так же в законах построения костюма, линиях кроя и отделки. Конструктор – изготовляет чертежи и выкройки. Конструктор – изготовляет чертежи и выкройки. Технолог – разрабатывает последовательность изготовления одежды, согласно чертежам. Технолог – разрабатывает последовательность изготовления одежды, согласно чертежам. Работа любого модельера начинается с формулы: для кого – для чего – из чего «Модель» - слово пришло к нам из французского языка, значит – изменять. «Модель» - слово пришло к нам из французского языка, значит – изменять.

Модели фартуков ВЫКРОЙКА-ОСНОВА

Модели фартуков

Моделирование деталей фартука Карман Карман Основа-выкройка кармана - примеры

нагрудник нагрудник Моделирование деталей фартука Основа-выкройки нагрудника карман примеры прибавить отрезать прибавить отрезать добавить карман

Нижней части фартука Нижней части фартука Моделирование деталей фартука Основа-выкройки нижней части фартука оборка ? примерыприбавить отрезать место кармана разрезать

Пример моделирования всей выкройки фартука ВЫКРОЙКА-ОСНОВА Нижняя часть 1 дет. Пояс 1 дет. Бретель 2 дет. Карман 2 дет. Нагрудник 2 дет.

Правила При изменении линий фартука, необходимо помнить, что форма деталей не должна быть разной: если нижняя часть имеет полукруглую, треугольную, или прямоугольную форму, то карманы, или нагрудник должны иметь ту же форму Если фартук шьется из пестрой ткани, отделку следует сделать одноцветной, причем она должна совпадать с одной из красок ткани Чем ярче и крупнее рисунок основной ткани, тем меньше должно быть отделочной ткани Ткани ярких расцветок лучше сочетать с менее ярким, белым, черным или серым цветом Бледные бесцветные ткани хорошо оживить яркой отделкой: аппликация, вышивка, тесьма и т.п..

Практическая работа Выполните эскиз своего изделия с описанием; Выполните эскиз своего изделия с описанием; На выкройке-основе фартука в натуральную величину выполните моделирование модели фартука по своему эскизу; На выкройке-основе фартука в натуральную величину выполните моделирование модели фартука по своему эскизу; Проведите самопроверку; Проведите самопроверку; Проведите взаимопроверку; Проведите взаимопроверку;

Вырежьте детали выкройки, нанесите необходимые обозначения: 1. Направление долевой 2. Припуски на швы (см. по таблице) 3. Название деталей и их количество Окончательная подготовка выкройки для раскроя

Вопросы для закрепления и рефлексии Что такое моделирование швейных изделий? Что такое моделирование швейных изделий? С помощью каких линий и обозначений проводим моделирование? С помощью каких линий и обозначений проводим моделирование? Нужно ли подбирать вид деталей фартука между собой и почему? Нужно ли подбирать вид деталей фартука между собой и почему? Что было для вас самым тяжелым в работе на уроке, с чем вы справились и с чем не справились? Что было для вас самым тяжелым в работе на уроке, с чем вы справились и с чем не справились?

Домашнее задание Принести х/б ткань для выполнения фартука (по произведенному расчету), швейную коробку Принести х/б ткань для выполнения фартука (по произведенному расчету), швейную коробку Выучить определение моделирования Выучить определение моделирования Прочитать стр. учебника Прочитать стр. учебника

Информационные ресурсы Журнал «Terry», Nov Журнал «Terry», Nov /page11.html 14/page11.html 14/page11.html 14/page11.html