РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ХХ
Что такое ФГОС НОО? С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального общего образования, перешли на обучение в первых классах по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (ФГОС НОО)
Что такое ФГОС НОО? ФГОС НОО представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации соответствующих основных образовательных программ (п.1, ст.7 Закона Российской Федерации «Об образовании»)
Требования ФГОС НОО Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования включает в себя требования к (п.4, ст.7 Закона Российской Федерации «Об образовании»): - структуре основных образовательных программ; - условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям; - результатам освоения основных образовательных программ
Основная образовательная программа Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать разделы (п.16 ФГОС НОО): - пояснительная записка; - планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; - учебный план начального общего образования; - программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; - программы отдельных учебных предметов, курсов; - программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; - программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; - система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Реализация основной образовательной программы начального общего образования Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность (п.16 ФГОС НОО)
Что такое внеурочная деятельность? Образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО). Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач: - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; - снизить учебную нагрузку обучающихся; - улучшить условия для развития ребенка; - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики (п.16 ФГОС НОО).
Для чего нужен ФГОС? Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, которые отраженны в «портрете выпускника начальной школы» (п.8 ФГОС НОО): - любящий свой народ, свой край и свою Родину; - уважающий и принимающий ценности семьи и общества; - любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Знания и умения будущего первоклассника развитие речи и готовность к овладению грамотой: уметь четко произносить все звуки речи; уметь интонационно выделять звук в словах; уметь выделять заданный звук в потоке речи; уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце); уметь произносить слова по слогам; уметь составлять предложения из 3-5 слов; уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.; уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк - это животные); уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.); уметь составлять несколько предложений о предмете.
Знания и умения будущего первоклассника элементарные математические представления: знать цифры от 0 до 9;уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.; уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка; знать знаки +,-, =, ; уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 4, 6 = 6); уметь соотносить цифру и число предметов; уметь сравнивать 2 группы предметов; уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг; уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме; уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»; уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы.
Знания и умения будущего первоклассника представления об окружающем мире: уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки; уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова,...); уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей...); иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень - желтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая...); знать названия 1-3 комнатных растений; знать названия 12 месяцев года; знать названия всех дней недели.
Знания и умения будущего первоклассника в какой стране живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме; полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности; знать правила поведения в общественных местах и на улице. различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня); уметь наизусть читать любимые стихотворения; знать автора прочитанного стихотворения; уметь последовательно передавать содержание сказки.
УСПЕХОВ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ! С уважением ваш классный руководитель Романовская В.А. Июнь 2012 год