Организация и проведение итоговой аттестации учащихся 9 классов в новой форме
Общероссийская система оценки качества образования Цели: прозрачная процедура независимой экспертизы знаний учащихся; объективная оценка качества обучения и преподавания; предъявление учащимся разных школ единых требований.
Цель апробации новой формы итоговой аттестации учащихся 9 классов: Совершенствование и апробация механизмов и содержания государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов образовательных учреждений в условиях введения единой независимой оценки качества образования в Красноярском крае
Равноценность и объективность оценивания достигается: единством содержания и трудности разных вариантов экзаменационной работы; разработанными критериями поэлементной оценки всех компонентов экзаменационной работы ; сведением к минимуму субъективности оценки учителем: «внешняя», а не «внутришкольная» оценка по единым критериям.
Особенности итоговой аттестации 9-х классов в новой форме экзамены проводятся в форме, приближенной к ЕГЭ; экзаменационные материалы готовятся Рособрнадзором и являются секретными; количество заданий больше, чем в традиционной форме; учащийся получает экзаменационную работу и инструкцию для ее выполнения; экзаменационные работы зашифровываются и передаются на проверку в предметную комиссию; проверка экзаменационных работ и выставление баллов осуществляется в соответствии с инструкцией, разработанной Рособрнадзором; предметная комиссия оформляет первичный протокол проверки экзаменационных работ по шифрам выпускников.
Шкала перевода первичного балла за выполнение экзаменационной работы в аттестационную отметку аттестационная отметка «2»«3»«4»«5» первичный балл
Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов Муниципальный уровень Приказ «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов» Положение о муниципальной экзаменационной комиссии Положение о муниципальной предметной комиссии Положение о муниципальной конфликтной комиссии Положение о режиме информационной безопасности при хранении и передаче экзаменационных материалов и документов государственной (итоговой) аттестации в новой форме Инструкции о проведении экзаменов в новой форме, о проверке экзаменационных работ и др.
Положительные аспекты внедрения новой формы государственной (итоговой) аттестации в Красноярском крае достаточно высокий уровень сложности предложенных работ для учащихся общеобразовательных классов; оптимальность времени, отведенного на проведение экзаменов; использование двух показателей при оценивании работ учащихся (балльная и рейтинговая отметки) позволяет более объективно определить уровень знаний выпускников; повышение ответственности к учебному процессу учащихся и их родителей; усиление контроля за качеством знаний выпускников и уровнем преподавания учебного предмета, объективностью выставления годовых отметок. новая форма позволяет обеспечить большую объективность в определении уровня знаний учащимися, адаптирует учащихся 9-х классов к процедуре проведения ЕГЭ.