МБОУ СОШ с. Покровка Стерлитамакского района Республики Башкортостан Семинар – практикум «Лучший проект предметной недели» Семинар подготовила И провела зам. директора по УВР Матвеева Тамара Ивановна 2009 год
«Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель» К. Д. Ушинский Цель: раскрытие творческого потенциала учителей - предметников Задачи: показать через практическое занятие новые педагогические и информационные технологии, используемые при проведении предметных недель; использование метода проектов в работе учителей - предметников; развитие умений работать в группе, отстаивать свое мнение; уметь защищать свой проект. Участники: все учителя
За 2 недели до проведения семинара: Совещание при завуче: 1.Информация. Положение о предметной неделе. 2.Формирование творческих групп учителей – предметников: (Приложение 1) -Группа «Филология» -Группа «Эстетический цикл» 3. Задание группам: -Составить план – проект подготовки и проведения предметной недели -Определить цели и задачи -Подготовить защиту своего проекта
План проведения семинара – практикума «Лучший проект предметной недели» 1.Организационный момент (сообщение цели, задач семинара) 2.Значение предметной недели (Матвеева Т.И.) 3.Защита творческих проектов (Руководители проектов) 4.Подведение итогов (По дидактической карте. Приложение 2) 5.Выводы
Проведение предметных недель в нашей школе стала традицией. Предметные недели проводятся согласно графику, принятому в начале года. Для того, чтобы неделя прошла интересно и была веселой в глазах учителей, учащихся и их родителей, необходимо использовать интересные и разнообразные формы проведения уроков и внеклассных мероприятий. Предметная неделя должна готовиться заранее. Предметная неделя должна способствовать тома, чтобы как можно большее количество учащихся захотело участвовать в ней проявить себя, попробовать свои силы, что способствует формированию положительной учебной мотивизации по данному предмету. Очень важно, чтобы неделя для педагогов стала возможностью апробации новых технологий, новых форм организации урока. Неделя показывает не только возможности учащихся, она еще показывает возросшие способности педагогов, их творчество, мастерство и зрелость своего профессионализма. Предметная неделя позволяет в полной мере раскрыть потенциалы учителя, способствует развитию его профессиональной культуры, профессиональному становлению педагога.
Руководитель проекта Кораблева Ирина Петровна учитель немецкого языка Руководитель ШМО «Филология» II – категория Состав группы: Шевырева Татьяна Александровна Учитель русского языка и литературы II – категория Шаяхметова Гульназ Фарвазовна Учитель башкирского языка II - категория
ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕКАДА ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕКАДА
ОБЪЯВЛЕНИЕ С 6 по 15 апреля в нашей школе пройдет филологическая декада под девизом «Филологии вовсе не свойственна сухость, филология – это наша жизнь…» (А.А.Шахматов)
Цель: Активизация внеурочной деятельности учащихся.
План подготовки Декады: 1. Подобрать музыку, которая будет звучать на переменах (баш., рус., немецкие исполнители) 2. Оформить газету по теме «Праздники и традиции рус., баш., нем. Народов» 3.Оформить двери кабинетов ( краткая информация о предмете, можно в виде афоризма, на языках, пословицы с рус. эквивалентами, изречения известных людей, портреты, фотографии, рисунки учащихся.) 4. Подготовить необходимые костюмы, атрибуты (баш. костюм, юрта и т. д..) 5. Повесить за несколько дней до проведения Декады красочно оформленное объявление. 6. Назначить ответственных учащихся, фотокорреспондентов. 7. Подготовить учащихся-дублёров для проведения уроков в начальных школе. 8. Разработать планы мероприятий. 9. Сформировать активную группу учащихся из учащихся разных классов. 10. Заранее объявить конкурс сочинений и стихов.
План проведения Декады: 1. Понедельник. Открытие Декады на линейке. Концерт.
3. Среда. День русского языка. а) Устный журнал «Язык- мой друг» (5-10 классы) б)Диспут «Грамотные SMS» (7-10 классы). в) Занимательное языкознание.
2. Вторник. Открытые уроки: а) 5 класс, баш. язык «Вопросительные предложения» б) 9 класс, нем. язык. Интернет- проект «Переписка». в) 9 класс, рус. яз « Русский язык явление» как развивающееся
4. Четверг. День Немецкого языка а) Мультимедийная презентация « Путешествие в Берлин» (5-10 классы). б) Конкурс сочинений о весне (5-10 классы) в) Пасха в России и Германии. Тематический вечер.(5-10 классы).
5. Пятница. День башкирского языка. а) Мой край родной- Башкортостан (литер.- музык. композиция на баш. языке). б) Праздник Курая (1-5 классы) в) Встречи в юрте Салавата. Конкурс чтецов.
6. Суббота. День дублёра. Уроки в начальных классах.
7. Понедельник. Конкурсная программа для 5-10 классов по типу телепередачи «Самый умный»
8. Вторник. Забор общественного мнения. Подведение итогов.Оформление результатов Декады.
9. Среда. Закрытие Декады. Награждение победителей.
Руководитель проекта Кузьмина Валентина Васильевна учитель физики и математики Руководитель ШМО «Математика + история» I – категория Состав группы: Шевырева Татьяна Александровна Учитель русского языка и литературы II – категория Ахметшина Сания Анасовна Учитель математики, истории Башкортостана II – категория Тихонова Наталья Леонтьевна Учитель информатики II – категория Новикова Людмила Алексеевна Учитель истории I – категория Науменкова Елена Николаевна Учитель истории, культуры Башкортостана II – категория
Неделя физики, математики и информатики
План подготовки и проведения недели физики, математики и информатики подготовки и проведения недели физики, математики и информатики с по года с по года Цели: повышение познавательного интереса учащихся к изучаемым предметам ; Цели: повышение познавательного интереса учащихся к изучаемым предметам ; формирование умений работать самостоятельно; формирование умений работать самостоятельно; развитие навыков групповой работы; развитие навыков групповой работы; формирование умений находить и использовать нужную информацию; формирование умений находить и использовать нужную информацию; выявление интересов учащихся; выявление интересов учащихся; развитие интеллектуального уровня учащихся. развитие интеллектуального уровня учащихся. Задачи: привитие интересов учащимся к изучаемым предметам; Задачи: привитие интересов учащимся к изучаемым предметам; показать межпредметные связи; показать межпредметные связи; развить эвристические умения; развить эвристические умения; вовлечь в самостоятельную творческую деятельность в процессе решения проблемных вопросов; вовлечь в самостоятельную творческую деятельность в процессе решения проблемных вопросов; воспитание настойчивости, инициативы. воспитание настойчивости, инициативы.
датамероприятияучастники Открытие недели 2. Физическая игра «Устами младенца 3. Викторина «Физика на весенней тропе» 1-10 кл. 7-8 кл кл Конкурс на лучший рисунок «Физика вокруг нас» 2. «Час занимательной физики» 3. Интеллектуально-познавательная игра «По следам чудесных странствий, в глубину известных тайн» 5-6 кл. 1-4 кл кл Математическая ярмарка1-10 кл Час веселой математики 2. Математический хоккей 3. Математический вечер. КВН «Палестра на Олимпе» 1-4 кл. 5-6 кл кл Конкурс рисунков «Рисуем на компьютере» 2. Игра по информатике «Кто хочет стать отличником» 3. Конкурс компьютерных презентаций «Математика в профессиях моих родителей» 1-5 кл. 6-7 кл кл Подведение итогов 2. Выпуск школьной газеты по итогам недели 1-10 кл 10 кл.
Открытие недели на утренней торжественной линейке Открытие недели на утренней торжественной линейке поздравление учащихся с началом недели поздравление учащихся с началом недели сообщение о плане недели сообщение о плане недели призыв к активному участию в мероприятиях призыв к активному участию в мероприятиях физическая игра для учащихся 7-8 классов «Устами младенца» физическая игра для учащихся 7-8 классов «Устами младенца» викторина «Физика на весенней тропе» викторина «Физика на весенней тропе»
конкурс на лучший рисунок «Физика вокруг нас» для учащихся 5-6 классов конкурс на лучший рисунок «Физика вокруг нас» для учащихся 5-6 классов «Час занимательной физики» для учащихся 1-4 классов «Час занимательной физики» для учащихся 1-4 классов интеллектуально-познавательная игра «По следам чудесных странствий, в глубину известных тайн» для учащихся 7-10 классов интеллектуально-познавательная игра «По следам чудесных странствий, в глубину известных тайн» для учащихся 7-10 классов
Математическая ярмарка Математическая ярмарка для учащихся 1-11 классов для учащихся 1-11 классов Работают аттракционы: Работают аттракционы: кооператив «Математическая рыбалка» кооператив «Математическая рыбалка» музыкально-математический салон «Пой, ласточка, пой…» (спеть песню о числе) музыкально-математический салон «Пой, ласточка, пой…» (спеть песню о числе) фитнес-клуб «Шевели мозгами!» (отгадывание кроссвордов, ребусов) фитнес-клуб «Шевели мозгами!» (отгадывание кроссвордов, ребусов) салон белой магии (с оставление индивидуального гороскопа) салон белой магии (с оставление индивидуального гороскопа) аттракцион «Зоркий глаз» аттракцион «Зоркий глаз» литературно-математический салон «У Пифагора» литературно-математический салон «У Пифагора» математический тир математический тир
час веселой математики для учащихся 1-4 классов час веселой математики для учащихся 1-4 классов математический хоккей для учащихся 5-6 классов математический хоккей для учащихся 5-6 классов математический вечер для учащихся 7-10 классов. КВН «Палестра на Олимпе» математический вечер для учащихся 7-10 классов. КВН «Палестра на Олимпе»
конкурс рисунков для учащихся 1-5 классов «Рисуем на компьютере» конкурс рисунков для учащихся 1-5 классов «Рисуем на компьютере» игра по информатике для учащихся 6-7 классов «Кто хочет стать отличником» игра по информатике для учащихся 6-7 классов «Кто хочет стать отличником» конкурс компьютерных презентаций «Математика в жизни моих родителей», «Математика в моей будущей профессии» для учащихся 7-10 классов конкурс компьютерных презентаций «Математика в жизни моих родителей», «Математика в моей будущей профессии» для учащихся 7-10 классов
подведение итогов подведение итогов выпуск школьной газеты по итогам недели выпуск школьной газеты по итогам недели
Руководитель проекта Матвеев Анатолий Петрович Учитель технологии, ИЗО, ОБЖ Высшая категория Состав группы: Воронова Ольга Николаевна Учитель музыки Хлыстова Галина Павловна Учитель начальных классов I – категория Васильева Галина Валентиновна Учитель физкультуры
ПЛАН – ПРОЕКТ проведения предметной недели. « Мир гармонии звуков, красок, движений». « Мир гармонии звуков, красок, движений».
Цели: Цели: -активировать познавательную деятельность учащихся; -активировать познавательную деятельность учащихся; - воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру; - воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру; - содействовать развитию творческих способностей; - содействовать развитию творческих способностей; - выявлять талантливых учащихся; - выявлять талантливых учащихся; - формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе самостоятельно. - формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе самостоятельно. Задачи: Задачи: - апробация новых технологий, новых форм организации урока. - показать возросшие способности педагогов, их творчество, мастерство. - совершенствование банка педагогических технологий для развития учащихся в области художественного творчества. - апробация новых технологий, новых форм организации урока. - показать возросшие способности педагогов, их творчество, мастерство. - совершенствование банка педагогических технологий для развития учащихся в области художественного творчества.
Планирование. Планирование. Посещение картинной галереи. Посещение картинной галереи. Посещение краеведческого музея «Народные промыслы». Посещение краеведческого музея «Народные промыслы».
1 день – открытие недели. 1 день – открытие недели. 2 день – Музыка в искусстве. 2 день – Музыка в искусстве. 3 день – Народные промыслы 3 день – Народные промыслы и ремёсла. и ремёсла. 4 день – Музыкальные ритмы. 4 день – Музыкальные ритмы. 5 день – Творческая 5 день – Творческая мастерская. мастерская. 6 день – Музыкальная 6 день – Музыкальная гостиная. гостиная. 7 день – закрытие недели. 7 день – закрытие недели. План мероприятий на неделю
ДЕНЬ 1 Радио – журнал «Новости Радио – журнал «Новости культуры» (на Линейке). культуры» (на Линейке). Открытые уроки: Открытые уроки: - «Можем ли мы увидеть музыку?»(5 класс). - «Можем ли мы увидеть музыку?»(5 класс). - «Можем ли мы услышать живопись?» - «Можем ли мы услышать живопись?» (6 класс) (6 класс) Час поэзии «Музыка стиха» Час поэзии «Музыка стиха» (стихи, положенные на песни) (стихи, положенные на песни)
День 2 Зрительная конференция Зрительная конференция «Титаны серебряного века» «Титаны серебряного века» (7 - 8 классы). (7 - 8 классы). Сочинения - миниатюры Сочинения - миниатюры «Зачем человеку красота?» «Зачем человеку красота?» (5 – 6 классы). (5 – 6 классы). Музыкальный журнал «По страницам Музыкальный журнал «По страницам музыкальных сказок» ( начальные классы) музыкальных сказок» ( начальные классы)
День 3 Творческая мастерская 1 «Народные орнаменты в аппликации» - (нач. классы) Творческая мастерская 2 работа с глиной – 5-6 кл «Народная игрушка» Творческая мастерская 3 резьба по дереву – 7-8 кл «Сказка из кружева»
День 4 Музыкальный старт: Музыкальный старт: - музыкальная зарядка; - музыкальная зарядка; -музыкальные переменки. -музыкальные переменки. Занятие кружков: Занятие кружков: - аэробика для девочек; - аэробика для девочек; - брейк-данс для мальчиков. - брейк-данс для мальчиков. Дискотека: Дискотека: «Музыкальный калейдоскоп» «Музыкальный калейдоскоп»
День 5 Внеклассные мероприятия: Внеклассные мероприятия: «Пальчиковая живопись» «Пальчиковая живопись» (5 класс); (5 класс); «Граттаж» «Граттаж» «Трафаретное напыление» «Трафаретное напыление» (7 класс); (7 класс); «Компьютерная графика» «Компьютерная графика» (8 класс). (8 класс).
День 6 1. Конкурс рисунков 1. Конкурс рисунков «Мелодика цвета» - 5-8кл. «Мелодика цвета» - 5-8кл. 2. Музыкальные встречи 2. Музыкальные встречи «У нас в гостях группа: «Х» «У нас в гостях группа: «Х» 3.Заседание клуба любителей музыки (дети + родители). 3.Заседание клуба любителей музыки (дети + родители).
День 7 Открытие галереи. Открытие галереи. Гала-концерт. Гала-концерт. Подведение итогов – презентация «Видеоклипы» Подведение итогов – презентация «Видеоклипы»
На семинаре – практикуме присутствовали заместители директоров по УВР района. Они оценивали проекты, используя диагностическую карту (Приложение 2). Во время подсчета баллов участникам семинара – практикума были заданы следующие вопросы: -Расскажите, как шла работа по проекту? С какими трудностями Вы столкнулись? -Что лично вам дало участие в проекте? Удовлетворены ли вы работой над проектом?
I- место – проект недели «Мир гармонии звуков, красок, движений» Руководитель Матвеев А.П. II-место - «Математика + история» Руководитель Кузьмина В.В. III-место – «ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕКАДА» Руководитель Кораблева И.П.
Положение о школьной предметной неделе Общие положения Школьные предметные недели проводятся ежегодно методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся. Школьные предметные недели проводятся ежегодно методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся. Задачи предметной недели: Задачи предметной недели: - совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий; - вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам; - выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области. Организация и порядок проведения предметной недели Предметная неделя проводится в соответствии с планом работы школы. Предметная неделя проводится в соответствии с планом работы школы. План подготовки и проведения предметной недели утверждается директором школы не позднее, чем за две недели до начала ее проведения. План подготовки и проведения предметной недели утверждается директором школы не позднее, чем за две недели до начала ее проведения. Организатором предметной недели является методическое объединение. Организатором предметной недели является методическое объединение. Участниками предметной недели являются: Участниками предметной недели являются: - все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которой проводится предметная неделя; - все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которой проводится предметная неделя; - ученики школы, изучающие предмет или образовательную область, по которым проводится предметная неделя. - ученики школы, изучающие предмет или образовательную область, по которым проводится предметная неделя. В рамках предметной недели могут проводиться: В рамках предметной недели могут проводиться: - предметные олимпиады, интеллектуальные марафоны, конкурсы эрудитов; - предметные олимпиады, интеллектуальные марафоны, конкурсы эрудитов; - нетрадиционные уроки по предметам; - нетрадиционные уроки по предметам; - внеклассные мероприятия; - внеклассные мероприятия; - общешкольные мероприятия. - общешкольные мероприятия. Проведение предметной недели должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях школы. Проведение предметной недели должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях школы. По итогам предметной недели может быть проведен набор в научное общество учащихся, определены участники предметной олимпиады. По итогам предметной недели может быть проведен набор в научное общество учащихся, определены участники предметной олимпиады. По итогам предметной недели наиболее активные ее участники (как учителя, так и обучающиеся) награждаются памятными призами или грамотами. По итогам предметной недели наиболее активные ее участники (как учителя, так и обучающиеся) награждаются памятными призами или грамотами. По окончании предметной недели на заседании методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели. По окончании предметной недели на заседании методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели. По итогам предметной недели заместителю директора по УВР сдаются следующие документы: По итогам предметной недели заместителю директора по УВР сдаются следующие документы: - план предметной недели; - тексты заданий для предметных олимпиад и протоколы с их результатами; - сценарий открытых мероприятий, уроков; - анализ итогов предметной недели.
Диагностическая карта оценки творческого проекта предметной недели оценки творческого проекта предметной недели критерии оценкимаксимальн ый балл «Филология» 1. Значимость и актуальность проекта 5 2. Эстетика оформления проекта 5 3. Оригинальность идеи 5 4. Массовость проекта 5 5. Использование ИКТ 5 6. Привлечение родителей к участию в неделе 5 7. Защита проекта5 Итого за проект 35