5 класс Занятие по теме«Этикет» Игровой проект Подготовили: Карпова Н.В., МОУ СОШ 98, г.Красноярск Керейник Н.И., МОУ СОШ 7, г.Красноярск Петрова Н.А., МОУ СОШ 129, г.Красноярск
Актуальность: необходимость не столько передавать ученикам сумму знаний, сколько научить приобретать знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями самостоятельно для решения новых познавательных и практических задач; приобретение коммуникативных навыков и умений, т.е. умений работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли; наличие широких человеческих контактов в повседневной жизни; значимость для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами: сбор необходимой информации, фактов, умения делать выводы.
Цель проекта: формирование компетентности в: сфере самостоятельной познавательной деятельности; информационной культуре; навыках поведения в обществе.
Задачи проекта: формировать информационную культуру детей; создавать условия для возможности самовыражения, проявления эмоций; выстраивать свой индивидуальный образовательный маршрут – планирование деятельности; воспитывать стремление к достижению поставленной цели; учить публичным выступлениям, защите своего мнения.
Ожидаемые результаты: - приобретение навыков самостоятельной познавательной деятельности, поведения в обществе; - расширение информационной культуры.
Участники проекта: учащиеся, родители, учителя.
Оборудование для реализации проекта: костюмы, атрибуты для ролевых инсценировок, листы предлагаемых ситуаций, жетоны-смайлики для зрителей.
Этапы работы над проектом: 1 этап – теоретическое погружение в проблему. 2 этап – практический сбор информации. 3 этап – разработка собственного варианта поведения. 4 этап - демонстрация предлагаемых ситуаций. 5 этап – рефлексия на участие в проекте.
1 этап- теоретическое погружение в проблему Варианты преподнесения теоретического материала участникам игры: развернутое, подробное или сокращенное изложение модельного случая; снятый фильм или видеоматериал; случай из жизни; случай, предложенный участником; случай, возникший в диалоге; анализ принятого в какой-то ситуации решения.
2 этап- практический сбор информации: -знакомство с правилами и обзор общего хода игры; - формирование групп; - распределение заданий по группам: 1)«На уроке» 2) «На переменке» 3) «В столовой» 4) «С родителями» 5) «С друзьями» 6) «В театре»
3 этап- разработка собственного варианта поведения: подготовка двух вариантов поведения в заданных ситуациях; проведение пробного «прогона» игры в сокращенном виде.
4 этап- демонстрация предлагаемых ситуаций «Проживание» игровых ситуаций – действия учащихся по игровым правилам: -в своем классе -перед другими классами.
5 этап – рефлексия на участие в проекте Для зрителей – метод «Фруктового сада»(оценивание каждой проигранной ситуации). Для участников – метод незаконченного предложения -Я увидел, что… -Я понял, что… -Мне понравилось… -Буду применять… -Мне было сложно (легко)… Для учителя: - оценивание собственной роли в игре( инструктор, судья- рефери, тренер, председатель-ведущий); - оценивание эффективности выбранной формы внеклассной деятельности (игровой проект).