Региональный компонент – как инновационная практика в современном ДОУ. Воспитатель МДОУ 92 Костюченко М.Н. Костюченко М.Н.
Цель проекта: воспитание у детей старшего дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности совместно с семьей. Цель проекта: воспитание у детей старшего дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности совместно с семьей.
Ожидаемые результаты: 1.Применение полученных знаний о Чите в добрых делах и поступках. 2.Повышение значимости патриотического воспитания в процессе реализации цели. 3. Воспитание будущих граждан своего города и страны. Ожидаемые результаты: 1.Применение полученных знаний о Чите в добрых делах и поступках. 2.Повышение значимости патриотического воспитания в процессе реализации цели. 3. Воспитание будущих граждан своего города и страны. Принципы построения работы: 1.Отбор знаний, наиболее актуальный для ребенка данного возраста. 2. Преемственность и непрерывность педагогического процесса. 3.Деятельный подход. 4.Рациональное сочетание разных видов деятельности. 5.Развивающий характер обучения. 6.Индивидуальный подход к каждому ребенку, учёт его возможностей, интересов, педагогический особенностей. Принципы построения работы: 1.Отбор знаний, наиболее актуальный для ребенка данного возраста. 2. Преемственность и непрерывность педагогического процесса. 3.Деятельный подход. 4.Рациональное сочетание разных видов деятельности. 5.Развивающий характер обучения. 6.Индивидуальный подход к каждому ребенку, учёт его возможностей, интересов, педагогический особенностей.
1.Этап подготовительный Задачи: 1.Актуальность темы регионального подхода через изучение родного города родителями, заинтересованность детей. 2. Совместное составление плана – маршрута экскурсии ( воспитатель-родители-дети)
2. ЭТАП - РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА 2010 ГОДА.
МУЗЕЙ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР. ЦЕЛЬ ИГРЫ : Знакомство детей с традициями, культурой, фольклором, народным творчеством, национальной одеждой, бытом, кухней, народными приметами и праздниками, сказками, былинами, преданиями русского и бурятского народов. Дети собирая экспонаты совместно с родителями, воспитателями, изготавливая их своими руками, к нравственным ценностям, знакомятся с предметами, окружающих русских и бурят в быту, это пробуждает душу ребенка, воспитывает в них чувство красоты, любознательности, изучают особенности национального характера.
Макет нашего района.
Мы путешествуем! Экскурсия в краеведческий музей. Тема: народы Забайкалья.
Вот уже три года, как мы плотно сотрудничаем с туристической фирмой « Надежда ». С сотрудниками этой фирмы мы разработали специальную программу «Музей и дети», адресованную дошкольникам. Её актуальность обусловлена снижением, как духовного потенциала, так и воспитательного влияния этнических культур народов, населяющих наш край. Цель – создать систему работы с дошкольными учреждениями; сформировать первоначальное представление об истории родного края, его богатстве, воспитывать патриотические чувства, развивать творческие способности. Игровые занятия построены в форме «путешествий», бесед, экскурсий. Их содержание: региональные традиции; особенности русского быта, национального костюма, жизнь и быт эвенков, бурят, семейских. Опыт работы показывает: у современного ребенка, которой живет в городе, нет выраженного ощущения этнической принадлежности, интерес к теме у него возникает у него лишь тогда, когда затронута его эмоцианально-ч увствительная сфера. Решается эта задача включением в ход занятий игр, фольклора ( сказки, загадки, пословицы, поговорки). Музейные занятия учат детей уважать традиции своего народа, так и других народов, живущих в нашем крае. Вот уже три года, как мы плотно сотрудничаем с туристической фирмой « Надежда ». С сотрудниками этой фирмы мы разработали специальную программу «Музей и дети», адресованную дошкольникам. Её актуальность обусловлена снижением, как духовного потенциала, так и воспитательного влияния этнических культур народов, населяющих наш край. Цель – создать систему работы с дошкольными учреждениями; сформировать первоначальное представление об истории родного края, его богатстве, воспитывать патриотические чувства, развивать творческие способности. Игровые занятия построены в форме «путешествий», бесед, экскурсий. Их содержание: региональные традиции; особенности русского быта, национального костюма, жизнь и быт эвенков, бурят, семейских. Опыт работы показывает: у современного ребенка, которой живет в городе, нет выраженного ощущения этнической принадлежности, интерес к теме у него возникает у него лишь тогда, когда затронута его эмоцианально-ч увствительная сфера. Решается эта задача включением в ход занятий игр, фольклора ( сказки, загадки, пословицы, поговорки). Музейные занятия учат детей уважать традиции своего народа, так и других народов, живущих в нашем крае.
Экологический поход на источник «Молоковка».
Экскурсия в ботанический сад.
КРАСНАЯ КНИГА ЗАБАЙКАЛЬЯ
Картотека игр.
Народные игры.
Дидактические игры