Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
Advertisements

«Хороший учитель – «Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится.» а тот, кто сам учится.» (народная мудрость)
1.«Самообразование как форма повышения квалификации педагога и основа его успешной работы» зам. директора по УВР Варанкина В.А. 2.Из опыта работы по самообразованию:
ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ НУЖНО САМООБРАЗОВАНИЕ? Тимошкина М.И. – зам.директора МСУВУ СОШ 8 г.Переславль-Залесский, 2010 г.
«Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции»
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Самообразование учителя - залог повышения уровня знаний учащихся. «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько.
Самообразование - залог успешной работы учителя Никогда не останавливайся ! … лишь до тех пор являешься способным начать образование других, пока продолжаешь.
Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность Совершенствование педагогического мастерства учителей.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
Теоретические основы составления личного плана самообразования педагога МОУ Урлядинская ООШ Учитель географии Овчинникова Г.А.
процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Самообразование преподавателя. "Не следует ложиться спать прежде, чем не скажешь себе, что за день ты чему-то научился..." Лихтенберг Совершенствование.
Самообразование как основа успешности педагога * Потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию *Направления самообразования учителя *Источники.
Алгоритм работы самообразования учителя «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает.
САМООБРАЗОВАНИЕ БИБЛИОТЕКАРЯ : НАПРАВЛЕНИЯ, МЕТОДЫ И ФОРМЫ.
Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС, ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» МКУ г.о.г. Воронеж «Центр развития.
Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность Самообразование – основа успешной работы учителя.
Направления самообразования профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); психологическое.
«Организация работы по самообразованию» Презентацию разработала: педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
Транксрипт:

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир» А.Дистервег

Самообразование - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования – интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала»

Учитель 21 века - это Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

Учитель 21 века - это Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; умеющий организовать рефлексивную деятельность (Рефлексия (от позднелат. reflexio обращение назад, отражение), форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов; деятельность самопознания, раскрывающая специфику духовного мира человека)

Учитель 21 века - это Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности

Критерии самообразования: Эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса, воспитанности школьников); Творческий рост учителя; Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс

Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию: ежедневная работа с информацией желание творчества стремительный рост современной науки изменения, происходящие в жизни общества конкуренция общественное мнение материальное стимулирование интерес

Направления самообразования педагога: Профессиональное (предмет преподавания) Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей) Психологическое (имидж, общение, лидерские качества и др.) Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)

Правовое Эстетическое (гуманитарное) Историческое Иностранные языки Политическая Информационно-компьютерные технологии Охрана здоровья Интересы и хобби …

Формы самообразования учителя: Индивидуальная, предполагающая самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня; Групповая, направленная на активное участие педагогв в методической работе (методические объединения, творческие группы, семинары, практикумы и др.)

Составляющие процесса самообразования учителя: Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы; Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом; Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики; Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни; Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры

Виды деятельности, составляющие процесс самообразования: Самообразовательная работа над рефератом по теме; Чтение методической, педагогической и предметной литературы; Посещение семинаров, конференций, уроков коллег; Дискуссии, совещания, обмен опыта с коллегами; Систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег; Изучение информационно-компьютерных технологий; Обзор в Интернете информации по теме; Помещение своих разработок на сайтах в Интернете; Общение с коллегами в ОУ, городе, и в Интернете Ведение здорового образа жизни. Болезни – большое препятствие для профессионального роста

Результат самообразования: Повышение качества преподавания Разработанные методические пособия Разработка новых форм, методов и приемов обучения Доклады, выступления Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей

Выработка методических рекомендаций по применению новой технологии Разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям Создание комплектов педагогических разработок Проведение семинаров, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме

Самообразование педагога будет продуктивным если: В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию; Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта; Педагог обладает развитой способность к рефлексии;

Программа профессионального роста учителя включает в себя возможность исследовательской поисковой деятельности; Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству; Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития

Личный план самообразования учителя: Название темы Цели Задачи Предполагаемый результат Этапы работы Сроки выполнения каждого этапа Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой Способ демонстрации результата проделанной работы Форма отчета по проделанной работе