Учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроке и во внеурочной работе учащихся на уроке и во внеурочной работе (август, 2011г.) Подготовила: Кашаева Н.Г. – учитель технологии высшей квалификационной категории
Социально адаптированы в обществе Социально адаптированы в обществе люди, обладающие совокупностью люди, обладающие совокупностью личностных качеств: личностных качеств: инициативность инициативность предприимчивость предприимчивость творческий подход к делу творческий подход к делу умение принимать самостоятельные умение принимать самостоятельные решения решения
Сегодня детей следует учить: самостоятельно мыслить, выявлять и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, прогнозируя результаты и возможные последствия разных вариантов решения; оценивать полученные результаты и оценивать полученные результаты и находить способы совершенствования находить способы совершенствования проектирования и изготовления проектирования и изготовления изделий. изделий.
Метод проектов характеризуется гибкостью организации учебного процесса и ориентируется на развитие интеллектуальных возможностей личности учащегося, его волевых качеств, творческих способностей в процессе создания новых товаров или услуг под контролем учителя
Является ли проектная работа учеников исследовательской работой? Слово «исследование» указывает на то, что это один из видов познавательной деятельности, когда извлекается нечто «из следа», то есть восстанавливается некоторый порядок вещей по косвенным признакам. «Исследовать»- осмотреть для выяснения, изучения чего-нибудь (советский энциклопедический словарь) словарь)
Организационно-подготовительный этап (исследовательский) содержит: (исследовательский) содержит: аналитический материал, аналитический материал, сопоставление фактов, сопоставление фактов, собственные умозаключения, собственные умозаключения, выводы выводы
В проектах и проблемно-ситуационных заданиях формулируется цель (получить изделие, услугу и т.п.), определяются задачи (что можно сделать определяются задачи (что можно сделать для достижения цели) и часто формулируется гипотеза (предположение о связи определённой деятельности с её о связи определённой деятельности с её результатом). результатом). Для достижения поставленной цели при помощи выбранных методов исследования (наблюдение, сравнение, эксперимент, обобщение, беседа, анкетирование) добывается фактический материал
Учебные проекты выполняют: учащиеся 5, 6 классов в разделе «Рукоделие. Художественные ремёсла» учащиеся 7 класса – в разделе «Эстетика и экология жилища» учащиеся 8, 9 классов– в блоке тем «Конструирование и моделирование швейных изделий» и «Технология изготовления швейных изделий»
Проект «Комплект швейных изделий для интерьера кабинета трудового обучения»
Проект «Возрождение старинных техник декорирования русского народного костюма в современной молодёжной моде»