Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 2 г. Болотного «Информирование родителей о новых подходах, формах и способах воспитания ребёнка в семье и школе» Автор: Федотова А.Г., учитель математики II КК
Функции взаимодействия школы и семьи: информационная; воспитательно-развивающая; формирующая; охранно-оздоровительная; контролирующая; бытовая.
Формы и методы работы с родителями: Лекция Конференция Практикум–тренинг Педагогическая дискуссия или диспут Ролевые игры Консультации Открытые уроки Переписка с родителями Посещение семьи Родительское собрание
Типы отношений родителей и школы: родители полностью, всецело понимают и принимают школу; родители нейтрально, а порой и равнодушно относятся к школе; неприязненные, конфликтные, противоречивых отношений родителей и школы.
В позиции учителя : - авторитарный характер действий; - неумение трансформировать современные социальные требования и установки в педагогические задачи; - низкая педагогическая культура; - негибкость педагогической позиции; - неумение реально оценить воспитательные возможности семьи, родителей; - недостаточная коммуникабельность, низкая культура общения; - отсутствие педагогического кредо; - недостаточно развитые организаторские способности. Факторы, тормозящие развитие сотрудничества педагогов и родителей В позиции родителей: - низкая общая и педагогическая культура; - недооценка роли сотрудничества в воспитательном процессе; - отсутствие должного внимания к воспитанию детей; - субъективный подход к оценке поведения и черт характера ребенка; - переоценка своих воспитательных возможностей; - безответственность в вопросах воспитания детей; - аморальность в поведении.
Любите! Уважайте! Помогайте! Объясняйте! Учите! Доверяйте! Спрашивайте! Благодарите!
Спасибо за внимание!