«Индивидуализация социального воспитания при переходе на ФГОС второго поколения» 26 августа 2010 года
Воспитание - Воспитание - целенаправленный процесс формирования гуманистических качеств личности, основанных на взаимодействии воспитателя и воспитанника
Индивидуализация воспитания предполагает создание условий для определения каждым воспитанником своей траектории саморазвития на основе сделанного им социального и экзистенциального выбора. При этом предполагается наряду с учетом особенностей детей учитывать возможности влияния воспитательного процесса на развитие сущностных сфер ребенка.
Индивидуализация воспитания предполагает: мониторинг изменений индивидуальных качеств в ребенке; формирование у ребенка представлений о возможностях выбора как социального, так и экзистенциального, о многообразии жизненных целей; выбор специальных средств педагогического влияния на каждого ребенка; учет индивидуальных качеств ребенка, его сущностных сфер при выборе воспитательных средств, направленных на его развитие; предоставление возможности учащимся самостоятельного выбора способов участия во внеучебной деятельности, а также выборе сферы дополнительного образования
Средства индивидуализации воспитания создание программы саморазвития; социальные пробы; проектная деятельность детей; персонифицированное сопровождение событий;
Какие изменения необходимы в профессиональной деятельности учителя? ФГОС второго поколения _
Какова готовность педагогов к изменениям в профессиональной деятельности?
Научно-познавательное направление внеучебной деятельности «Развивающие игры» /Голубева Е.Н./ Художественно-эстетическое направление внеучебной деятельности «Гармония» /Меньшикова Ю.В./
Художественно-эстетическое направление внеучебной деятельности «Массовый танец - Ритмика» ЦДТ «Созвездие» /Меньшикова Ю.В./ Спортивно-оздоровительное направление внеучебной деятельности «Спортивный час» /Аминов И.Н./
Декоративно-прикладное направление «Волшебный клубок» ЦДТ «Созвездие» /Голова Г.А./ Художественно-эстетическое направление внеучебной деятельности «Вокал» /Сазонова М.А./
Формирование универсальных учебных действий