Личные и профессиональные качества учителя «Нашей новой школы» Лисенкова Зоя Андреевна, директор МОУ «Информационно-методический центр» 2010 год п.Некрасовское
Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса на всех ступенях системы образования в последнее десятилетие объективно подняли планку профессиональных требований к педагогическим и управленческим работникам.
Личные качества учителя учитель понимает ученика, уважает его мнение, умеет слушать и слышать, «доходит» до каждого ученика; заинтересовывает своим предметом, хорошо его знает и преподает; любит детей, добрый, доброжелательный, гуманный; общительный, хороший друг, открытый, искренний; изобретательный, творческий, находчивый, сообразительный; применяет психологические знания, приемы для решения трудных ситуаций; владеет собой, умеет сдерживать эмоции; Тактичен; всесторонне развит, умный, умеет говорить; обладает чувством юмора, незлой иронией, немного кокетством (!)
Педагог должен научить обучающегося: находить информацию; ориентироваться в источниках информации; анализировать информацию; делать выводы; определять стратегию собственного развития
Учитель-профессионал использует эффективные методы обучения; использует образовательные ресурсы; умеет брать ответственность за результат; умеет достигать намеченных целей
Кто они, педагоги сегодня? 9% со стажем до 5 лет, 25% педагогов пенсионного возраста, 65% педагогов имеют стаж работы более 20 лет, 85% педагогов имеют высшее профессиональное образование,
Аттестация педагогических работников ОУ
Аттестация руководящих работников ОУ
МОУ«Информационно-методический центр» создан в целях: содействия комплексному развитию системы образования Некрасовского муниципального района; создания условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих кадров системы образования района; информационного и методического обеспечения образовательных учреждений муниципального района.
МОУ «Информационно-методический центр» Задачи Центра : содействие внедрению в учебно-воспитательный процесс новых образовательных технологий; обобщение и распространение в районе передового педагогического и управленческого опыта; оказание учебно-методической поддержки всем участникам образовательного процесса; прогнозирование, планирование и создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих кадров района; содействие созданию и развитию единой образовательной информационной среды в сфере образования; оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников, обучающихся и воспитанников образовательных учреждений; содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных проектов и программ образования, воспитания, молодёжной политики и др.;
КПК для руководителей ОУ «Стратегия развития РСО: цели и задачи ОУ в реализации приоритетных направлений развития»; «Программа развития ОУ»; «Управление качеством образовательной деятельности»; «Управление развитием образовательного учреждения»; «Технологии эффективного управления образованием: зарубежный и отечественный опыт» (с участием польских ученых); «Интегрированная модель оценки деятельности ОУ».
Подготовка к ЕГЭ «Система работы школы по подготовке выпускников к ГИА в форме ЕГЭ» (МОУ Левашовская СОШ, МОУ СОШ им. Некрасова, МОУ Бурмакинская СОШ 1); организованы (совместно с РЦОИ) и проведены серии тренировочных тестирований по математике с использованием Интернет-ресурсов; деятельность с ОУ по работе с образовательными сайтами (ФИПИ. МИОО и др.); КПК для учителей русского языка и литературы.
Подготовка к ЕГЭ
Рейтинг муниципального района по ЕГЭ
«Учитель года-2010»
«Воспитатель года»
«Самый классный классный»
«Школа года»
Учитель остается учителем пока он учится. К. Ушинский