Муниципальное общеобразовательное учреждение Вятская средняя общеобразовательная школа Духовно-нравственное воспитание в условиях перехода к ФГОС второго поколения
А.М. Кондаков « На мой взгляд важно, что в основе стандарта лежит концепция духовно- нравственного развития, воспитания личности гражданина России..»
«Портрет выпускника основной школы»: (раздел 1, п.8 ФГОС) любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством, уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека»
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (раздел 2, п.10) 1) воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
Программа духовно-нравственного развития обучающихся должна обеспечить: « формирование уклада школьной жизни, включающего урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик, основанного на системе нравственных ценностей, учитывающего историко- культурную, этническую и региональную специфику, обеспечивающего усвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение опыта нравственной, общественно-значимой деятельности; Формирование у обучающихся активной гражданской позиции, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию.»
«Школа-музей «Уклад» инновационный проект разработки и внедрения воспитательной системы уч. год
Этнографический центр Информационный центр Экологический центр Исторический центр Координационный Совет «Школы-музея «Уклад»
Творческая мастерская «Вятские рукодельницы»
Жестяных дел мастера
Огуречная сторонка
Парадная лестница школыВитрины школьного музея
Посещение школы участниками международного студенческого лагеря. Июль 2010
Туристы из Австралии в гостях у Вятской школы. Июль 2010
Задачи на гг. 1) Определить критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; 2) Наработать методику и инструментарий мониторинга духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся.
У Ученический К Коллектив Л Личностей, А Адаптированных к Д Действительности